Новости Республики Коми | Комиинформ

Эксперты назвали самые небезопасные детские автомобильные удерживающие устройства

Эксперты назвали самые небезопасные детские автомобильные удерживающие устройства
Эксперты назвали самые небезопасные детские автомобильные удерживающие устройства
logo
Эксперты назвали самые небезопасные детские автомобильные удерживающие устройства
Фото: Александр Уткин/ РИА Новости

Российские специалисты исследовали пять видов детских удерживающих устройств в машинах и выяснили, какие из них наиболее безопасные. пишет "Российская газета".

Динамические испытания провел государственный научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" совместно с Российским Красным Крестом (отчет есть в распоряжении "Российской газеты"). В ходе испытания эксперты имитировали лобовые столкновения автомобиля, в котором перевозится шестилетний ребенок на скорости 48 километров в час.

Проверялось, как сработает в такой ситуации стандартный ремень безопасности, детское автокресло группы II-III, соответствующее правилам ЕЭК, и три вида "иных устройств" - "книга", бескаркасное устройство, корректор (адаптер) ремня безопасности. И вот какие получились результаты.

Начнем с того, что "книга" - это условное удерживающее устройство. Так как в законодательстве нет расшифровки, что такое "иное устройство", эксперты сделали вывод, что ребенка можно посадить в тазик или верхом на книгу и пристегнуть ремнем, и это не будет нарушением закона, а наоборот, будет считаться мерой безопасности. Примерно такое устройство (ребенок верхом на книге) и было испытано. Оказалось, что в случае "лобовухи" даже на скорости ниже 50 км в час ребенок получит травму грудной клетки.

Еще хуже оказался вариант бескаркасного устройства. Если ребенок пристегнут с его помощью, то в случае аварии он получит травму грудной клетки и живота. Застежка плечевых ремней устройства сломалась. Пострадают грудная клетка и живот и в случае, если малыш был пристегнут адаптером ремня безопасности.

Стандартный ремень безопасности срабатывает на ребенке тоже "неадекватно" - его лямка слишком близко подходит к шее и может нанести травму, а то и совсем задушить.

Единственное, что можно назвать безопасным, это автокресло группы II-III, в нем манекен ребенка вообще не пострадал при столкновении авто с другой машиной.

Таким образом, эксперты делают вывод, что "иные средства" не могут защитить ребенка даже при резком торможении. А при ДТП они могут усилить тяжесть травм, а то и вовсе привести к гибели малыша или малышки. Напомним, что в прошлом году в России в ДТП погибли 313 детей и 7,2 тысячи получили травмы. И президент Владимир Путин поручил правительству исключить "иные средства" из правил дорожного движения.

  Ключевые слова: дети, безопасность, автомобиль