Власти Коми работают над созданием прозрачной системы пассажирских перевозок, чтобы налоги от реальной прибыли этого бизнеса поступали в бюджет. Такое заявление на встрече с председателями профсоюзов Коми сделал врио главы РК Сергей Гапликов.
Председатель республиканского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу поднял наболевшую тему "черного" бизнеса в сфере пассажирских перевозок, особенно эта проблема актуальна для Сыктывкара. Он высказался, что кондукторы получают официально 6-7 тыс. рублей, а на самом деле — намного больше. Более того, некоторые еще и умудряются получать различные социальные льготы как малоимущие.
"В целом по Сыктывкару на рынке этих услуг крутятся доходы порядка 1,3 млрд. рублей, - привел он статистику. - Но если посчитать, сколько от этих перевозчиков мы получаем в бюджет, получится, что мимо казны проходят довольно крупные суммы".
Руководитель Минпромтрансэнерго РК Николай Герасимов признал, что пять лет транспортный бизнес города Сыктывкара работал "вчерную" по определенным каналам, и действительно, не одна сотня миллионов рублей "уплывала" мимо бюджета. "Было очень грамотно обанкрочено предприятие "Альфатранс", которое содержало почти весь автопарк. И мы практически вынуждены были два месяца назад заменить руководство "Комавтотранса", чтобы понять, какие следующие шаги предпринимать и в каком направлении двигаться, - рассказал Н.Герасимов. - Сегодня мы провели ревизию авторанспорта, который был сдан в аренду. А это 140 единиц техники, причем по совершенно странным расценкам. В итоге мы пришли к процедуре возврата всего имущества и созданию новых открытых одинаковых правил для всех. Раз в неделю на уровне нашего министерства мы проводим совещание со всеми транспортниками, обсуждаем, по каким правилам работать, как создать прозрачную систему, как выйти на электронные билеты и в целом как улучшить качество обслуживания пассажиров".
По его словам, важно создать модель, чтобы уйти от серых схем и серых зарплат. "Я понимаю всю сложность задачи, но мы видим пути ее решения. Надеюсь, что через год эту задачу реализуем и через год у нас не будет проблем ни в Сыктывкаре, ни в ближайших окрестностях", - подытожил он.
Сергей Гапликов, обращаясь и к министру, и к руководителю профсоюза, подчеркнул: "Наша общая задача – навести порядок в сфере перевозок". И признал, что работавшие ранее в этом бизнесе "дельцы" тратили выручку не на налоги и модернизацию парка, а исключительно на свои нужды. Руководитель региона заверил, что для решения проблемы планируется предпринять целый комплекс мер: от оптимизации сбора денег за проезд и установки электронных карт слежения машин до перевода автобусов на сжиженный газ.
"Одним словом, мы сейчас идем по пути ухода от воровства и снижения затрат. Планируем, что в этом году к 95-летию мы приобретем 50 новых автобусов, а вообще в планах — 400. И из них достаточно большое количество будет передано на муниципальные перевозки", - рассказал он.
Также он призвал отраслевой профсоюз оказывать помощь Минпрому в реализации непростой комплексной задачи. А председатель Федерации профсоюзов РК Людмила Ляшенкова дополнила, что по этому вопросу необходимо работать в тесном взаимодействии и с мэром столицы Андреем Самоделкиным.