"Зебры" в Сыктывкаре опасны для пешеходов

"Зебры" в Сыктывкаре опасны для пешеходов
"Зебры" в Сыктывкаре опасны для пешеходов
logo
"Зебры" в Сыктывкаре опасны для пешеходов
Фото Марии Майер

Активисты регионального штаба ОНФ провели рейд по дорогам столицы Коми — аварийным участкам, которые попали в "Карту жизни".

Проект ОНФ "Карта жизни" направлен на выявление опасных участков автодорог и снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий. На этой карте отмечены ДТП, в которых погибли или травмировались люди. Карта, по сути, визуализирует статистику Госавтоинспекции за 2015 год.

В "Карту жизни" попали пять участков сыктывкарских дорог, где в течение 2015 года травмировались пешеходы.

DSC_0111.jpg

По словам руководителя регионального проекта ОНФ "Карта жизни", председателя "Дорожного надзора Республики Коми" Романа Литвина, основная задача проекта — минимизировать аварийные места в республике.

DSC_0124-01.jpg

"Особое внимание будем уделять местам, где происходят регулярные наезды на пешеходов. Особенно на пешеходных переходах. Наша задача — выявить недостаток дорожной инфраструктуры и рекомендовать их администрации города устранить", - отметил общественник.

DSC_0116.jpg

В чек-лист Р.Литвин фиксировал признаки неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети.

DSC_0130.jpg

Например, на пешеходном переходе у здания "УправдорКоми" (Морозова, 115) в течение 2015 года произошло четыре аварии, в которых пострадали шесть человек, в том числе трое пешеходов.

"На этом пешеходном переходе отсутствует освещение. Согласно ГОСТу, освещение пешеходного перехода должно быть интенсивнее нежели освещение общего участка дороги, - подчеркнул Р.Литвин. - Здесь же ситуация обратная. Столбы освещения находятся прямо между пешеходным переходом".

DSC_0131.jpg

Вторым важным моментом на этом участке является то, что пешеходный переход расположен на так называемом переломе возвышения.

DSC_0113.jpg

"Таким образом, водители, которые движутся к пешеходному переходу в темное время, замечают пешехода в самый последний момент", - пояснил руководитель проекта "Карта жизни".

Помимо этого, на пешеходном переходе отсутствует разметка как один из важнейших элементов дороги.

Общественники вынесли рекомендации по установке дополнительного освещения этого участка улицы. В частности, они предлагают установить изменяемые световые сигналы. Например, человек подходит к пешеходному переходу, датчик реагирует на движение и загорается. Когда пешеход завершил свой маневр, свет исчезает.

DSC_0136.jpg

"К любому статичному элементу на дороге мы привыкаем. Водитель реагирует только на меняемую структуру — мигает то, что раньше не мигало", - добавил Р.Литвин.

В качестве примера общественники привели пешеходный переход напротив ТРЦ "Июнь" на Октябрьском проспекте, где установлен светофор типа Т7, который постоянно мигает желтым светом. На него водители уже не реагируют.

DSC_0158.jpg

Здесь в прошлом году произошло три наезда на пешеходов, несмотря на наличие светофора.

DSC_0155.jpg

В чек-лист Р.Литвин внес такие недостатки, как плохую видимость светофора, недостаточное освещение и отсутствие горизонтальной разметки.

Что касается освещения, то электростолбы размещены только на одной стороне дороги — в направлении Сыктывкар-Эжва. Вечером водители едут вслепую, учитывая, что нет достаточной освещенности, "лежачего полицейского" и знака ограничения скорости 20 км/час.

DSC_0167.jpg

Как один из вариантов решения проблемы — перенести установку радара ближе к пешеходному переходу. Тогда все водители соблюдали бы скоростной режим.

В идеале же — установка светофора с датчиком движения и освещения по направлению Эжва-Сыктывкар или же полная реконструкция дороги: обустройства на этом участке дороги регулируемого перекрестка за счет продления улицы Малышева.

DSC_0172.jpg

Еще один печальный пешеходный переход находится на перекрестке улицы Карла Маркса и Октябрьского проспекта, на котором уже в текущем году сбили двоих детей.

DSC_0143.jpg

Здесь беда заключается в том, что водители, которые двигаются по Октябрьскому проспекту со стороны улицы Димитрова по крайней левой полосе, пропуская пешеходов, загораживают обзор транспорту, движущемся в попутном направлении, но по правой полосе дороги.

Те, кто едет по крайней правой зачастую думают, что "левые" поворачивают на Карла Маркса, поэтому и стоят, пропуская "помеху справа". В этот момент они летят по пешеходному и сбивают человека.

DSC_0149.jpg

Также как и на других объектах здесь нет достаточного освещения. Пожалуй, это является хронической проблемой для всего Сыктывкара, считают общественники.

  Ключевые слова: дороги, транспорт, онф, рейд