Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутаты Госсовета РК попросят федеральных коллег определиться, что именовать дорогой

Депутаты Госсовета РК попросят федеральных коллег определиться, что именовать дорогой
Депутаты Госсовета РК попросят федеральных коллег определиться, что именовать дорогой
logo
Депутаты Госсовета РК попросят федеральных коллег определиться, что именовать дорогой
Фото Ирины Кнутас

Изменить федеральное законодательство и вернуть полномочия, касающиеся дорог, на уровень сельских поселений призвал руководитель администрации Корткеросского района Василий Гончаренко. Речь об этом шла на заседании президиума Госсовета Коми.

По его словам, в районе 18 поселений: 461 километр дорог общего пользования, из них — 132 километра от носятся к муниципальному уровню. Кроме того, 254 километра улично-дорожной сети.

"На ремонт дорог общего пользования району выделяется 55 млн. рублей в год, которые мы тратим на ремонт, содержание и безопасность дорог. В частности, в этом году планируем переоборудовать пешеходные переходы, в том числе оснастить их светофорами и другое. Будет затрачено порядка 1,5 млн. рублей, хотя в этих местах проезжает максимум 50 машин в день", - сообщил он.

С 1 января 2015 года полномочия, касающиеся дорог, относятся к муниципальным районам. До этого сельские поселения содержали улично-дорожную сеть, используя все нормативные правила по благоустройству. А благоустройство относится к сельским поселениям, а потому они содержали, чистили, устанавливали знаки, контролировали дороги летом и особенно зимой.

d3.jpg

"Глава поселения знает все свои закоулки и может оперативно влиять на состояние того или иного участка. С 2015 законодательство изменили, чем "расслабили" глав поселений и дали им возможность отказаться от этих полномочий. Теперь вся ответственность за все переулочки и тропинки перешла на районную власть, - посетовал он. - Сельские поселения до настоящего времени все равно принимают решение своими советами, утверждают реестр объектов и они они обозначают улично-дорожную сеть как улицу жилой застройки. Тем самым сами поселения разграничили эти улицы с автодорогами местного значения".

В то же время, по его словам, сложившаяся практика по судебным решениям за 2015 год показала, что данная улично-дорожная сеть сельских поселений является частью транспортной инфраструктуры и является дорогой. Соответственно, надзорные органы и другие профильные организации обязывают районную власть заниматься этими дорогами в соответствии с классификатором и требованиями, как если бы это была высокоскоростная трасса. А на один километр улицы, чтобы из нее сделать дорогу, необходимо 10 млн. рублей.

Непомерное дорогой для властей и процесс инвентаризации дорог. Присутствующие привели пример, когда инженер одним росчерком пера может создать проблему. К примеру, признает участок дворового проезда либо сельской грунтовки дорогой, а затем ГИБДД требует приводить его в нормативное состояние. В этой части с выступавшими согласился и руководитель администрации Усть-Куломского района Сергей Рубан. Однако в отношении того, чтобы вернуть полномочия по дорожной деятельности на уровень поселений, он парировал: "Практика, которая происходит, уже разделила дороги и улицы. И работа с муниципальным дорожным фондом должна остаться на уровне района".

d2.jpg

d4.jpg

Председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета РК Дмитрий Шатохин поддержал руководителей района в той части, что крайне необходимо определиться с понятийным аппаратом, прежде всего, на федеральном уровне:

"Наши федеральные коллеги должны четко разъяснить, что считать дорогой, а что переулком в жилой зоне. В ведении района должны остаться лишь крупные дороги, а за администрациями поселений – дворовые проезды. Мы будем держать этот вопрос на контроле. Проведем на эту тему совещание с участием всех заинтересованных сторон и, если потребуется, будем выходить на федеральный уровень".

  Ключевые слова: дороги