Средства, собранные от акцизов на топливо, в этом году пойдут не на пополнение дорожных фондов, а в федеральный бюджет. Это негативно скажется на дорожной отрасли региона, в том числе и на ремонтной кампании в 2016 году. Данную проблему озвучил на заседании президиума Госсовета РК заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК Эдуард Слабиков.
Среди насущных проблем он обозначил большой износ дорожной сети и значительное количество аварийных объектов, в частности, деревянных мостов и водопропускных труб. В идеале, по его словам, ежегодно необходимо строить несколько сотен километров дорог, в то время как в нынешней непростой экономической ситуации будет построено лишь 12 километров.
Говоря от лица всех дорожников, он признал еще одной острой проблемой новый механизм распределения средств от собранных акцизов на бензин. В настоящее время в России акциз на топливо поднят на два рубля, и ранее он служил прямым источником пополнения дорожных фондов регионов. С этого года собранные с акциза суммы пойдут в федеральный бюджет.
"У нас принцип какой? Кто ездит, тот и платит. А теперь получается, что мы платим за топливо, где два рубля составляет акциз, а получаем не дороги, а непонятно что, - заострил внимание он. - Поэтому все сообщество дорожников призывает к тому, чтобы депутатский корпус и депутаты, которые присутствуют от Коми в Госдуме, поднимали вопрос о правильности такого финансирования и контролировали направление средств: деньги должны идти на пополнение дорожных фондов. Тогда это существенно поможет нам, дорожникам, не только Коми, но я думаю, и всей России, которые выступают с этой бедой. Одни мы справиться с этим не сможем — это точно".
*** Общий объем выполненных работ за счет средств Дорожного фонда Республик Коми в 2015 году — 3,4 млрд. рублей. Из них 1,5 млрд. потрачено на содержание, остальное — на капремонт и ремонт, строительство и реконструкцию сети, а также субсидии местным бюджетам.