Осужденный на семь лет строго режима за участие в террористической деятельности и отбывающий наказание в исправительной колонии № 31 Геннадий Афанасьев стал героем специального репортажа телеканала "Юрган" из цикла "Громкое дело". Журналисты разбирались, почему правозащитники Коми озаботились состоянием отбывающего наказание на территории республики заключенного, и на самом ли деле ему необходима помощь.
Специальный репортаж начался с оперативного видео задержания одного из членов так называемой группы Сенцова, при котором находилось два самодельных взрывных устройства. Один из филиалов запрещенной в России украинской националистической организации "Правый сектор" в 2014 году планировал устроить взрывы в Симферополе. Причем, сделать это в священные для всех россиян, да и для всех адекватно мыслящих людей в мире, дни – 8 и 9 мая. К счастью, российским спецслужбам удалось предотвратить теракт.
Украинский националист, лидер преступной группы был осужден на 20 лет. Кстати, в ходе следствия показания против него охотно давал Г.Афанасьев. Правда, на суде он от них отказался, мотивируя это тем, что давал их под давлением. Однако на видео допроса Афанасьева этого заметно не было. Да и без показаний следствие собрало достаточно улик, чтобы суд мог вынести обвинительный приговор. В частности, Г.Афанасьев получил семь лет строгого режима и был этапирован в Коми, в исправительную колонию №31.
Одиозный украинский телеведущий Савик Шустер предложил завалить европейский суд по правам человека исками в отношении России как раз применительно к этой истории. В это же время в Коми в защиту Г.Афанасьева активисты уже несуществующей на тот момент правозащитной организации "Мемориал", пять молодых людей, устроили пикет в поддержку террориста, которого они считают политзаключенным.
Они утверждали, что Г.Афанасьева содержат в нечеловеческих условиях, что он серьезно болен и не получает необходимой медицинской помощи.
Съемочная группа "Юргана" отправилась в ИК-31, чтобы проверить, так ли это. Они сделали вывод, что опасения правозащитников, мягко говоря, сильно преувеличены. При поступлении в колонию Афанасьев прошел медкомиссию. На всякий случай его осмотрел и дерматолог, чтобы засвидетельствовать якобы имеющееся кожное заболевание. Врачи признали его абсолютно здоровым. Сам Афанасьев утверждает, что болезнь у него непростая: то неожиданно появляется, то также неожиданно исчезает.
Также заключенный жаловался, что кипяток в камеру подают лишь три раза в день, после еды. Еще его очень смущают камеры видеонаблюдения. Интересно, что его сокамерник Олег Подушка никаких претензий к условиям содержания, в том числе к медицинскому обслуживанию, не имеет. Из чего автор фильма делает вывод, что правозащитники устраивают "бурю в стакане воды" и обращают внимание только на тех заключенных, на которых им указали извне.