Новости Республики Коми | Комиинформ

Дорожная полиция оставит заслон для большегрузов на усть-куломском направлении до конца мая

Дорожная полиция оставит заслон для большегрузов на усть-куломском направлении до конца мая
Дорожная полиция оставит заслон для большегрузов на усть-куломском направлении до конца мая
logo
Дорожная полиция оставит заслон для большегрузов на усть-куломском направлении до конца мая
Фото Ирины Кнутас

В ситуации с противостоянием лесовозов и дорожной полиции в Усть-Куломском районе разбиралась Общественная палата Коми.

Сегодня в Общественной палате встретились представители профильных министерств и ведомств, бизнес-омбудсмен Игорь Бобков, генеральный директор Союза лесопромышленников региона Анатолий Байбородов.

Напомним, для пресечения движения большегрузов, чей вес превышает установленные законом нормы — 44 тонны, в район был направлен передвижной пункт весового контроля. На трассе за три дня скопилось несколько десятков автопоездов.

По словам председателя Общественной палаты Галины Киселевой, проблемы дорог, разбиваемых большегрузами, очень волнуют население. Проблема, по ее словам, застарелая, но принимать решения необходимо срочно, так как есть опасность, что дороги станут совсем непроезжими.

Сложившуюся ситуацию несколько прояснил главный госавтоинспектор региона Олег Блохин. По его словам, перевозчики почувствовали себя вольготно, а рейд в район "встряхнул" их.

DSC_9741.JPG

"Сегодня госавтоинспекция сняла с аварийно-опасных участков трассы 20 сотрудников, направив их на усть-куломскую трассу чтобы понять, что происходит в реальности. Большинство лесовозов идут с большим превышением нормативов, - отметил Олег Блохин. - Мы будем держать эту дорогу в поле зрения до конца мая, не пропуская транспортные средства весом более 44 тонн. Если пропустим, то завтра нам придется вкладываться в ремонт дорог, который обойдется бюджету гораздо дороже".

DSC_9729.JPG

В качестве показательного примера Олег Блохин привел ситуацию с прошлогодним ремонтом Краснозатонского моста, когда приведение в порядок одного шва привело практически к транспортному коллапсу.

Но не только состояние дорог волнует главного госавтоинспектора. По его словам, перегруженные транспортные средства чреваты еще и тем, что создают опасность для остальных участников дорожного движения и могут привести к гибели людей.

Есть и положительные примеры. За один вчерашний день весовой контроль на указанном участке прошли 49 автомобилей, из них половина транспорта принадлежала Монди СЛПК. Из 49-ти большегрузов превышение нормы было отмечено только у двух.

DSC_9737.JPG

Общественница Нина Шмарова, второй год курирующая проект "Дорогие дороги", отметила, что если человек не получил зарплату, он идет отстаивать законность своих прав, но другое дело, когда речь идет о перегрузе автомобиля. Перевозчик не хочет думать, что это тоже нарушение законодательства.

Нина Шмарова напомнила, как несколько лет назад тот же Монди СЛПК боролся с перегрузами, в договорах с перевозчиками прописывая штрафные санкции. Поэтому и на складах при погрузке леса бригадиры контролировали вес авто.

По мнению общественницы, проблему можно решить двумя способами. Первый, когда руководство компаний будет думать не о своей прибыли, а об увеличении выплат перевозчику. Второй — предприятия должны сами побеспокоиться о строительстве технологических дорог, а не возить лес по дорогам общего пользования.

DSC_9727.JPG

По мнению руководителя управления автомобильных дорог Коми Валерия Пронина, силами ГИБДД и местных властей с проблемой не справиться. Разрешить ситуацию с перевозками леса в силах только Монди, если комбинат примет решение о запрете принимать перегруженный транспорт.

DSC_9728.JPG

В защиту лесозаготовителей выступили бизнес-омбудсмен Игорь Бобков и генеральный директор Союза лесопромышленников региона Анатолий Байбородов. По их словам, закупочная цена балансовой древесины такова, что перевозка ее за 200 километров с установленными нормативами по весу убыточна на 20-30%. С учетом того, что только само транспортное средство весит более 20 тонн, то леса на него погрузить можно не более 24 тонн. Низкие тарифы на сырье вынуждают предпринимателей загружать свою технику в два раза больше.

Еще один общественник - Павел Поташов - отметил, что выходом для лесопромышленников могли бы стать перегрузочные площадки, на которые лес можно вывозить из леса в зимний период по зимникам, а летом без перегруза доставлять сырье на комбинат.

Участники встречи призвали перевозчиков осуществлять свою деятельность законно. Информация, озвученная на встрече, будет представлена врио главы Коми Сергею Гапликову, который взял этот вопрос под свой контроль.