Ухтинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении 44-летней жительницы Сосногорска Анжелы Кулаковой. Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с значительном и крупном размере) и ч. 3 ст.33, ч. 1 ст. 30, п. "з" ч. 2 ст. 105 К РФ (организация покушения на убийство по найму). Государственное обвинение в суде поддержано представителем прокуратуры Ухты.
Судом установлено, что с 2013 по 2015 г. Кулакова под различными предлогами занимала деньги у своих знакомых, вводя их в заблуждение относительно истинности своих намерений, поскольку возвращать долги не собиралась. Женщина использовала различные легенды: деньги необходимы для приобретения успешной фирмы, на лечение дочери, на отправку ребенка на практику в Германию и пр. Всего она сумела обмануть девять знакомых, получив от них около 3 млн рублей.
После того, как одна из потерпевших обратилась в полицию, Кулакова решила ее убить. Она попросила свою приятельницу найти исполнителя убийства, пообещав вознаграждение. Все высказанные знакомой сомнения относительно необходимости применения столь жесткой меры, заказчица решительно отвергла. К счастью предполагаемой жертвы, приятельница Кулаковой предупредила ее о готовящемся убийстве, после чего женщины обратились в правоохранительные органы.
Дальнейшие "переговоры" и "приготовления" осуществлялись под контролем полицейских с использованием аудио - и видеофиксации. "Исполнителем" убийства выступил сотрудник полиции. Кулакова предоставила ему информацию о жертве, незначительную сумму денег, пообещав в дальнейшем выплатить существенное вознаграждение. После получения известия об исполнении задуманного Кулакова выразила явное удовлетворение и радость, а затем была задержана полицией.
Согласившись с позицией государственного обвинения, суд признал Кулакову виновной в совершении девяти мошенничеств и организации приготовления к убийству, совершенному по найму и назначил ей наказание в виде 10 лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии общего режима. После отбытия основного наказания она будет ограничена в свободе в течение 1 года.
Приговор не вступил в законную силу.