Новости Республики Коми | Комиинформ

Воркутинские юнкоры стали победителями всероссийского журналистского конкурса

Воркутинские юнкоры стали победителями всероссийского журналистского конкурса
Воркутинские юнкоры стали победителями всероссийского журналистского конкурса
logo
Воркутинские юнкоры стали победителями всероссийского журналистского конкурса
Фото клуба "Полярная сова"

С 19 по 22 марта на площадке института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" в Санкт-Петербурге прошел шестой Всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR "Проба пера".

С прошлого года остались неизменными основные номинации: "Фотожурналистика", "Тележурналистика", "Школьная пресса", "Рекламные и PR-проекты", а также "Индивидуальное журналистское мастерство". Республику Коми на конкурсе представлял клуб начинающих журналистов "Полярная сова" при Дворце творчества детей и молодежи, который является постоянным гостем этого конкурса.

2.jpg

Как рассказали "Комиинформу" в клубе, в этом году воркутинские журналисты взяли "серебро" и "бронзу". Юнкоры Юлия Прыткова и Татьяна Тренина заняли второе место в номинации "Тележурналистика" с видеосюжетом про киностудию "Ленфильм". Работа редакции воркутинской газеты "Мы" была удостоена третьего места в номинации "Лучшая концепция".

Результаты еще трех участников в номинации "Индивидуальное журналистское мастерство" станут известны 3 апреля. Главный приз "Пробы пера" - бесплатное обучение на журфаке - один раз уже доставался члену клуба "Полярной совы" Софье Нифантовой в 2011 году. Поэтому у воркутинских журналистов есть все шансы на победу.

1.jpg

В 2016 году на конкурс подали заявки рекордное количество участников – 57 редакций, 31 съемочный коллектив и 86 индивидуальных конкурсантов, но до заключительного этапа добрались только 24 редакционных коллектива, 15 съемочных команд, 25 фотографов и 20 юных специалистов по рекламе и PR, в том числе журналисты из Заполярья.

Всем участникам конкурса, в том числе и единственной команде журналистов из Республики Коми давался рекордный срок на выполнение заданий - один день. Первая половина дня отводилась на обдумывание и составление плана, вторая - на его выполнение. Бессонная ночь перед сдачей работ такая же традиция конкурса, как и всегда интересные и сложные задания.

В Год кинематографии тележурналистам была дана предсказуемая, но от этого не менее сложная тема - "Петербург - кинематографическая столица России". Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики, объяснил, что "главная цель – найти оригинальный подход и показать "киношный" Петербург с необычного ракурса".

5.jpg

Первостепенной задачей соревнующихся за звание лучшего фотографа было сделать снимок на одну (или сразу несколько предложенных тем: "Уличная мода" ("Не может быть!"), "Проза жизни" (визуальный шум) и "Смотрите – классика!" (городская открытка). Александр Беленький, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, объяснил конкурсантам, как в обыденном увидеть интересное и как запечатлеть это на фотографии: "Фотограф, в отличие от остальных людей, должен замечать абсолютно все, что происходит вокруг него и совсем по-другому смотреть на этот мир".

Школьные редакции должны были создать номер корпоративной газеты, приуроченный к году кино. Журналистам предстояло почти невозможное: соединить тематические издания с одной из отраслей промышленности (судостроительной, машиностроительной, алмазодобывающей) с искусством кинематографа. Удивительный случай, когда оригинальные задания требуют не менее оригинального подхода, если не сказать, творческого подвига.

4.jpg

Установочную лекцию для юных специалистов по рекламе и PR провела Галина Панкова, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Он рассказала школьникам об основах рекламы и PR, их базовых отличиях, целях и средствах, и поставила задачу разработать акцию под названием "Ответственное присутствие в социальных сетях". При разработке задания участники должны были ответить на два главных вопроса паблик рилейшнз: "Для чего?" и "Для кого?"

Для воркутинского клуба начинающих журналистов поездка на "Пробу пера" давно уже стала традиционным, почти ритуальным событием, связанным с приходом весенних каникул. Вне зависимости от результатов юнкоры не намерены оставлять притязаний на лучшие призы всероссийского конкурса.

  Ключевые слова: Победа, дети, журналистика