За последние 5 лет на дорогах Коми погибли 657 человек, большинство из них скончались до прибытия скорой помощи.
Такие данные привел начальник УГИБДД МВД по РК Олег Блохин сегодня на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.
Основная часть погибших – 74% (486 человек) - это мужчины. Почти половина - 45% (296 человек) - это самая работоспособная часть населения в возрасте от 25 до 45 лет. Чаще всего люди гибнут на трассах (450 человек). Если оценивать по категориям погибших, 285 -это водители, 231 - пассажиры и 141 пешеходы. Наиболее аварийным днем является – воскресенье, а месяцем – август.
"Смертность в момент ДТП в 80% относится уже к немедицинским факторам, в связи с чем необходим комплекс мер по предупреждению тяжести происшествий. Нельзя однозначно сказать, что последние пять лет наблюдается заметное снижение числа погибших от ДТП. Вместе с тем, хочу отметить, что проводимой совместной работой удалось добиться снижения смертности в 2015 году",- отметил он.
Говоря о смертях, произошедших на территории населенных пунктов, О.Блохин отметил, что чаще всего это пешеходы - за последние пять лет в республике погиб 141 пешеход.
"Что было сделано для профилактики ДТП с участием пешеходов: обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями, модернизация дорожных знаков, установка перильных ограждений, внедрение пешеходных светофоров типа Т7",- рассказал он.
Как отметил О.Блохин, наблюдается снижение количества ДТП с участием пешеходов. Если в 2011 году было зарегистрировано 499 ДТП, то 2015 году – 331.
"Считаю, что это результат планомерной целенаправленной совместной работы правительства республики, муниципальных образований и МВД.
Но у нас есть еще огромный потенциал, который мы можем и должны использовать, чтобы к 2020 году снизить количество погибших пешеходов. В частности, продолжить работу по оборудованию пешеходных переходов искусственными неровностями. Необходимо оборудовать 70 пешеходных переходов данными неровностями, на что требуется около 3,5 млн. рублей. Нам надо направить пешеходов к пешеходным переходам – это следующая задача на ближайшую перспективу – для этого требуется массовая установка перильных пешеходных ограждений. Это требование ГОСТа, на что можно и нужно планировать средства. На перекрестках, особенно оживленных, также необходимо устанавливать перильные ограждения, которые не позволят выехать автомашинам на тротуары, а пешеходам бессистемно перебегать дорогу. На сегодня 283 пешеходных перехода не оборудованы такими ограждениями",- сказал начальник УГИБДД.
Он также добавил, что необходима дальнейшая реконструкция уличного освещения, в первую очередь в зоне пешеходных переходов, и использование спрей-пластика при нанесении дорожной разметки.
Второе основное направление работы ГИБДД - это снижение аварийности на автодорогах республики вне населенных пунктов.
Госавтоинспекция провела анализ аварийности на трех основных автомобильных дорогах общего пользования: "Вятка", "Сыктывкар – Троицко-Печорск" и "Сыктывкар – Ухта – Печора - Усинск – Нарьян-Мар". Так, на федеральной автодороге "Вятка" с 2011 года погиб 101 человек и 696 получили ранения различной степени тяжести. На участке "Сыктывкар – Ухта" 102 человека погибли и 899 получили ранения. На автодороге "Сыктывкар – Троицко-Печорск" 36 человек погибли и 404 травмировано.
"Начало строительства большинства из этих дорог началось еще в 60-е годы прошлого века, когда по ним ездили "Жигули" и "Запорожцы". Интенсивность движения и темпы роста автомобилизации в республики позволяли нам не задумываться о реконструкции дорог. К 2020 году, даже с учетом кризиса, мы прогнозируем увеличение автопарка республики как минимум на 20%",- отметил он.
О.Блохин также обратил внимание на увеличение потока коммерческих перевозок, занимающихся доставкой различных товаров, в том числе с заездами в населенные пункты к местам разгрузок (торговые сети "Магнит", "Пятерочка", "Лента" и другие).
"Монди СЛПК" прекратил сплав древесины по реке, и мы должны понимать, что по автодороге Усть-Кулом - Сыктывкар поедет дополнительно в год более 7 тысячи лесовозов. При этом данные перевозки имеют высокий риск аварийности и характеризуются тяжкими последствиями. Мы должны помнить, что в планах - строительство новой автодороги Ухта - Нарьян-Мар, тогда нагрузка на участок от Ухты до Сыктывкара также возрастет и, естественно, мы прогнозируем возможный всплеск аварийности",- подчеркнул он.
По прогнозу О.Блохина, учитывая сложившуюся ситуацию, к 2020 году аварийность на дорогах республики возрастет на 20%.
"Чтобы этого не случилось, предлагаю эту дорогу разбить на участки и посмотреть, где все-таки погибли люди и направить усилия на реконструкцию этих участков",- подвел итог начальник ГИБДД.