Важнейшим ресурсом развития республики являются дороги. Это не только кровеносная система экономики, но и вопрос подлинного уважения к нашему народу. Об этом говорится в отчете главы Коми Госсовету республики, который был озвучен врио главы республики Сергеем Гапликовым сегодня, 24 марта.
Существующая на сегодня потребность в строительстве новых и ремонте старых дорог, к сожалению, не обеспечена. Это связано отчасти с тем, что федеральные дотации на дороги привязаны к численности населения, а не к площади регионов и протяженности дорог, пояснил С.Гапликов.
Так, к примеру, площадь Республики Коми в восемь раз больше, чем Татарстана, который имеет дорожные фонды в три раза больше, чем наш. По этой схеме финансирование километра дорожного полотна, приходящегося на одного жителя в Республике Коми, в десятки раз ниже, чем в густонаселенных регионах. Климатические условия, особенности ландшафта и грунтов, наличие большого количества рек - объективно требуют пересмотра методики выделения дотаций исходя из протяженности дорог и мостовых переходов.
"А с учетом существующей методики дополнительные средства на развитие транспортной сети мы должны заработать только сами. Ведь реализация логистических проектов позволит предприятиям увеличить сбыт своей продукции, повысить долю переработки сырьевых ресурсов внутри республики. А в конечном итоге это товары и услуги, которые станут дешевле для наших жителей", - отметил он.
В связи с этим, одним из важных направлений является строительство автомобильной дороги "Ухта-Печора-Усинск" с объемом финансирования 4 миллиарда рублей. В целом на развитие дорожной сети до 2020 года будет направлено порядка 15 миллиардов рублей.
При этом, говоря о масштабных проектах, не должны забывать и о поддержании в должном состоянии уже существующих дорог, подчеркнул губернатор.
Республике предстоит соединить сельские населенные пункты, ранее не имевшие связи с сетью дорог общего пользования. Создание сети пассажирских маршрутов не просто улучшит доступ для населения к учреждениям социальной сферы, но еще и поможет ускоренному развитию отдаленных населенных пунктов.
"Кроме того, в партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией мы сегодня рассматриваем возможности поставок в лизинг до 2020 года пассажирского автотранспорта и коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе. Мы говорим о приобретении 400 единиц коммунального транспорта, 380 единиц муниципального общественного транспорта и 50 единиц межмуниципального транспорта (это комфортабельные автобусы), что позволит развить до 40 пассажирских маршрутов", - заявил врио главы Коми.
На особом контроле совместные планы республики и Северной железной дороги по реконструкции и капитальному ремонту железнодорожных вокзалов и железнодорожной инфраструктуры. В ближайшие два года Коми планирует осуществить ремонт вокзалов, а также новое строительство ряда платформ. На эти цели РЖД на предстоящие два года выделяет 1,3 миллиарда рублей.
Стратегические задачи в области авиаперевозок - расширение географии полетов, выход на международные линии, реконструкция сети аэропортов.
"Мы рассматриваем перспективы использования на региональных и международных линиях российского самолета SukhoiSuperjet 100. Реализация программы операционного лизинга самолетов SSJ-100 позволит расширить авиапарк "Комиавиатранса". Уже в 2016-2017 годах с учетом спроса населения мы планируем организовать региональное авиасообщение с новыми городами (Минеральные Воды, Анапа, Калининград, Симферополь, Калуга, Воронеж и другими), а также ввести международные авиарейсы", - подчеркнул С.Гапликов.
На 2017-2019 годы запланировано строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре, реконструкция аэропортовых комплексов в Ухте, Усинске и Воркуте. Общий объем финансирования - 6,8 млрд. рублей.