8 марта подарков будет больше, чем 23 февраля, но на них тоже будут экономить

8 марта подарков будет больше, чем 23 февраля, но на них тоже будут экономить
8 марта подарков будет больше, чем 23 февраля, но на них тоже будут экономить
logo

8 марта подарков будет больше, чем 23 февраля, но на них тоже будут экономить

Выбирая подарки на Женский день, большинство стремится уложиться в подарочный бюджет прошлого года или снизить расходы. Таковы результаты опросов исследовательского центра портала Superjob.

С симпатией к 8 марта относится большинство (74%) жителей нашей страны, нейтральных отзывов — 22%, отрицательных — 4%. Среди самых молодых респондентов поклонников Международного женского дня несколько меньше (67%), чем среди старших возрастных групп (75—77%). Значительно приятней получать подарки, чем дарить, поэтому 8 марта больше любят женщины (78% против 70% среди представителей сильного пола), а 23 февраля — мужчины (61% против 42% среди женщин). В целом же у 23 февраля даже немного больше поклонников, чем у Женского дня (79% против 74% соответственно).

В нашей стране Международный женский день воспринимают как праздник женственности и весеннего пробуждения природы: "Для меня он символизирует весну, запах весенних цветов и отличное настроение"; "Люблю этот праздник. Приятно видеть вокруг много доброжелательных мужчин, не всегда они такие". Поясняя свои отрицательные оценки этого праздника, респонденты напоминали о его первоначальном значении: "В современном понимании 8 марта совершенно не совпадает с изначальным смыслом этого праздника. 8 марта — это день борьбы женщин за свои права, но никак не день весны и нежности!"

Подарки женщинам на 8 марта будут дарить в этом году 62% опрошенных. Причем женщины в этот день будут делать это едва ли не наравне с мужчинами (59 и 66% соответственно), в то время как 23 февраля женщин-дарителей более чем в 2 раза больше, чем мужчин (53 и 24% соответственно). Молодежь преподносит подарки на 8 марта реже, чем представители старшего поколения: 59% среди респондентов моложе 24 лет и 66% среди 45-летних. В целом же подарки 8 марта дарят значительно чаще, чем 23 февраля: 62 и 39% соответственно.

В Коми, по наблюдениям корреспондента "Комиинформа", накануне праздника в гипермаркетах особого ажиотажа не наблюдалось. Мужчины, в основном, рассматривали товары у стеллажей с бытовой техникой, посудой, постельными принадлежностями, косметикой. Активно скупали цветы.

BwcM1x6eRxQ.jpg

По данным исследовательского центра, планируя предпраздничные траты, в этом году россияне хотят уложиться в подарочный бюджет прошлого года (38%) или сэкономить (25%). Больше, чем в 2015 году, на подарки к 8 марта потратит лишь каждый десятый опрошенный. Мужчины чаще женщин планируют увеличение расходов на подарки (14 и 6% соответственно), женщины хотят снизить траты (28% против 22% среди мужчин).

SF-_rEUlnY8.jpg

Чем моложе респонденты, тем чаще в их планах потратить на подарки большие суммы: собираются увеличить свои расходы к этому дню 18% среди респондентов до 24 лет и всего 5% среди россиян старше 45. Самые экономные — респонденты 35—44 лет: каждый третий из них — за сокращение расходов на подарки к 8 марта. В целом же отношение к расходам на покупку подарков к Женскому дню аналогично ситуации с 23 февраля: в День защитника Отечества увеличение расходов на поздравление мужчин планировали 9%, уменьшение — 23%, 40% хотели уложиться в бюджет 2015 года.

X7tgKyTyDzk.jpg

**Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 288

Время проведения: 25 февраля 2016 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1600 респондентов

  Ключевые слова: праздник
  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео