Новости Республики Коми | Комиинформ

Закончен первый этап работ по оценке перспективности заготовки древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур"

Закончен первый этап работ по оценке перспективности заготовки древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур"
Закончен первый этап работ по оценке перспективности заготовки древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур"
logo
Закончен первый этап работ по оценке перспективности заготовки древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур". Об этом "Комиинформу" сообщил Герман Николаев - генеральный директор межрегиональной компании "Белкомур", возводящей железнодорожную магистраль "Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь".

Результаты предварительного обоснования рубки леса вдоль строящейся железнодорожной магистрали были рассмотрены на прошлой неделе в Хельсинки. По словам Г.Николаева, по результатам первого этапа видно, что есть целесообразность в дальнейшей реализации данной программы. Напомним, иностранным компаниям предлагается заняться заготовкой древесины вдоль железнодорожной магистрали "Белкомур". Предполагается, что средства от долгосрочной аренды леса, а также часть прибыли лесозаготовительных предприятий будут направляться на финансирование строительства всей железной дороги. При этом одним из условий будет глубокая переработка древесины на месте. Лесозаготовителям будут предоставлены пониженные тарифы при транспортировке лесопродукции по строящейся железной дороге. Реализацией первого этапа занимался финский проектный институт "Яакко Пеури Консалтинг". Финансируют проект на паритетных условиях Финляндия, Республика Коми и Архангельская область.

Как ранее сообщал "Комиинформ", на пройденном этапе проведены все подготовительные мероприятия, в частности, таксация (пересчет) лесов, определение возможных объемов лесозаготовок. Кроме того, на этом этапе будет составлен список фирм, заинтересованных в заготовке древесины вдоль строящейся магистрали.

Также руководство ОАО "Белкомур" встретилось во время визита в Хельсинки с потенциальными инвесторами строящейся железнодорожной магистрали. Несколько фирм, в том числе финские "Тхоместо", "Энсо", "Валмет", "Партек", уже готовы заниматься заготовкой древесины по данной программе. На следующих этапах работ будут более глубоко анализироваться возможности лесозаготовок вдоль магистрали вплоть до создания документации по ТЭО для конкретных компаний.