Сергей Гапликов поручил региональному Минстрою рассмотреть варианты возобновления работы аэропорта в Ижме.
Соответствующее поручение врио главы Республики Коми дал сегодня в ходе рабочей поездки в Ижемский район. Руководитель региона заехал в аэропорт и пообщался с его смотрителем Сергеем Сотниковым.
"Насколько реально восстановить аэропорт, что со взлетной полосой и зданием аэропорта?", - спросил Сергей Гапликов
"Восстановить реально. Инженерные коммуникации на взлетке, в целом, в норме. Здание аэропорта сейчас законсервировано, но все коммуникации целы, можно запустить. Самый главный вопрос - отопление. Логично обустроить отопление по новой схеме, за счет автономного котла", - пояснил С.Сотников.
"Хорошо. Значит нужно просчитывать варианты восстановления работы аэропорта, Виктор Шевкетович, займитесь этим вопросом, пожалуйста. Посмотрите, что можно сделать по отоплению здания. По взлетной полосе тоже необходимо посмотреть, особенно в части использования возможностей целевой федеральной программы", - поручил Сергей Гапликов.
Сергей Гапликов также поблагодарил Сергея Сотникова за многолетние труды по присмотру за аэропортом: "Спасибо вам, благодаря Вашим усилиям было спасено много жизней. Раз такое произошло именно здесь, - это знак свыше, что аэропорт должен работать", - сказал Сергей Гапликов.
Напомним, Сергей Сотников на протяжении 12 лет по собственной инициативе сохранял взлетно-посадочную полосу в Ижме в рабочем состоянии. В сентябре 2010 года терпящий бедствие лайнер ТУ-154 совершил аварийную посадку именно на этой полосе, в результате чего происшествие обошлось без жертв.
Обнаружение бетонной полосы посреди леса было неожиданной удачей для пилотов. Из-за отказа навигации при снижении во время прохождения облачности в качестве авиагоризонта пилоты использовали стакан с водой. Взлетно-посадочная полоса была слишком короткой для ТУ-154, поэтому он выкатился за ее торец, но, тем не менее, благодаря поддержанию ее в надлежащем состоянии Сергеем Сотниковым, все пассажиры и 9 членов экипажа были эвакуированы без серьезных травм. Успешная посадка аварийного самолета в этих условиях со сниженной управляемостью на короткую полосу была расценена российскими авиационными экспертами как чудо.