Новости Республики Коми | Комиинформ

Директор "Комиавиатранса" предложил изменить схему предоставления государственной поддержки

Директор "Комиавиатранса" предложил изменить схему предоставления государственной поддержки
Директор "Комиавиатранса" предложил изменить схему предоставления государственной поддержки
logo

Региональный авиаперевозчик рассчитывает на сохранение перспектив развития авиационного транспорта в 2016 году и ближайшие годы.

Об этом сегодня врио главы Республики Коми Сергею Гапликову доложил генеральный директор компании "Комиавиатранс" Александр Пономарёв, сообщает пресс-служба главы Коми.

В ходе рабочей встречи А.Пономарёв доложил о проводимой работе по обновлению авиапарка, поддержанию в нормативном состоянии и модернизации наземной инфраструктуры и плоскостных сооружений, развитию сети авиасообщения как на внутрирегиональных маршрутах, так и за пределами республики, а также работе с федеральными органами власти по получению господдержки для дальнейшего развития отрасли.

"Основные показатели, которые планировались [на 2015 год – прим.] - подтвердились. Несмотря на негативные экономические явления: рост курса валют, нестабильность рынка, снижение спроса на этот вид транспорта, - ни по одному объемному показателю не произошло существенного снижения. Это касается и аэропортовой деятельности, и вертолетных работ, и работы транспортной авиации. При этом финансовое положение регионального авиаперевозчика непростое и требует постоянного внимания со стороны Правительства региона", - отметил А.Пономарёв.

Glava_avia_03.jpg

Руководитель авиапредприятия подчеркнул, что выполнены все запланированные работы по развитию маршрутной сети для самолётов "Эмбраер - 145". В течение ближайших двух недель ожидается прилет очередного - пятого "Эмбраера", приобретенного в рамках программы по развитию авиасообщения в Республике Коми. Что касается шестого борта, в настоящее время проводятся переговоры о том, чтобы передвинуть время поставки борта на весну-лето 2016 года - время сезонного повышения интенсивности авиаперевозок. Отсрочка поставки самолёта позволит снизить издержки, связанные с лизинговыми платежами.

Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросу работы санитарной авиации. А.Пономарёв доложил, что данное направление находится на особом контроле, выполняются все обязательства, взятые авиапредприятием в рамках взаимодействия с Министерством здравоохранения. При необходимости в качестве санавиации используются вертолёты МИ-8 и самолёты L-410. В 2015 году всего осуществлено 181 рейс.

Glava_avia_02.jpg

Сергей Гапликов поднял вопрос развития отрасли в 2016 году и ближайшей перспективе. Александр Пономарёв доложил, что наиболее сложным остается вопрос содержания аэропортовых комплексов. "Комиавиатранс" - единственная компания, на балансе которой находятся семь аэропортов, большая часть из которых обеспечивают только внутренние маршруты. При этом два аэропорта, работающих наиболее интенсивно - Сыктывкар и Усинск - приблизились к безубыточному порогу. При этом на деятельность сыктывкарского аэропорта существенно повлияла отмена возможности осуществления чартерных рейсов в Турцию и Египет. В настоящее время проводится оценка возможностей рынка и работа с перевозчиками по замещению данных направлений.

Для наиболее эффективной работы по поддержанию нормативного состояния аэропортового хозяйства и его дальнейшей модернизации А.Пономарёв предложил изменить схему предоставления государственной поддержки - вместо субсидирования авиарейсов направлять эти средства на обеспечение аэропортов. Сергей Гапликов поручил Министерству промышленности, транспорта и энергетики совместно с Министерством финансов проработать такую возможность.

Glava_avia_01.jpg

"Несмотря на все экономические сложности, которые сегодня влияют на работу всех отраслей, одна из наших главных задач, которая стоит на 2016 год - не допустить серьезного снижения доступности авиаперевозок для людей. Это касается как внутрирегиональных авиалиний, так и полетов за пределы республики. В этой части необходимо концентрировать как наши ресурсы и усилия, так и возможности, которые предлагают федеральные коллеги. Правительству республики, и в первую очередь Минпрому, необходимо держать на постоянном контроле тему распределения федеральных субсидий, контактировать с Росавиацией, властями регионов, куда осуществляются перевозки. И, как только появляется такая возможность, участвовать в заявочной работе, показывая и во взаимодействии с коллегами, что в Республике Коми федеральные средства расходуются максимально эффективно", - поручил Сергей Гапликов.

  Ключевые слова: авиация