Новости Республики Коми | Комиинформ

В конце января 2016 года к системе "112" подключатся восемь муниципалитетов Коми

В конце января 2016 года к системе "112" подключатся восемь муниципалитетов Коми
В конце января 2016 года к системе "112" подключатся восемь муниципалитетов Коми
logo
В конце января 2016 года к системе "112" подключатся восемь муниципалитетов Коми
Фото Михаила Крашенинникова, видео Светланы Быковской

В Коми стартовали государственные приемочные испытания региональной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Запуск испытаний был объявлен сегодня, 23 декабря. Старт испытаниям дал председатель спецкомиссии и.о. руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми Михаил Порядин.

Как было отмечено, предварительные испытания программно-технического комплекса ЦОВ Системы-112 успешно прошли в ноябре 2014 года, и с января 2015 года служба ведет прием и обработку вызовов от граждан по единому номеру "112" с территории муниципального образования городской округ "Сыктывкар". С конца января 2016 года в центр обработки вызовов, расположенный в Эжвинском районе, будут поступать звонки на номер 112 из Сыктывдинского, Корткеросского, Прилузского, Койгородского, Сысольского, Усть-Вымского, Удорского и Усть-Куломского районов.

DSC_0134.jpg

По словам начальника отдела информационных технологий автоматизации систем управления и связи Северо-Западного федерального центра МЧС России Игоря Шабалина, за три года с запуска системы есть неплохие результаты. Сократилось число погибших и пострадавших, что является главным показателем эффективности работы службы.

По Северо-Западу завершены испытания системы только в Санкт-Петербурге, сегодня испытания запущены в Коми, до конца декабря соответствующие мероприятия пройдут в Калининграде.

Сегодня члены комиссии были допущены в "святая-святых", то есть в помещения, где размещается мозг всей системы - Центр обработки данных и Центр обработки вызовов, где ведется прием сообщений и звонков на номер "112".

По словам Михаила Порядина, Центр обработки данных построен по последнему слову техники, оборудован новейшими системами пожаротушения и кондиционирования. Имеется два источника питания, а на случай если пропадает на них энергия, стоит дизельная установка, которая запускается в течение нескольких секунд. соответственно, система будет работать в самой чрезвычайной ситуации. Важно, что у нас достаточно ресурсов для внедрения дополнительных мощностей.

DSC_0129.jpg


Порядин напомнил о важности проведения разъяснительной работы среди населения.

"Людям нужно запомнить номер "112", чтобы каждый человек знал, что, набрав этот номер, он получит любую консультацию, как действовать в той или иной экстренной ситуации", - подчеркнул Порядин.


DSC_0117.jpg

В Центре обработки вызовов в круглосуточном режиме на телефоне дежурят десять специалистов, прошедших обучение в специализированном учебном центре. В смене обязательно присутствует психолог и сотрудник, владеющий английским языком. Есть в команде девушка, которая может говорить на разных диалектах коми.

Игорь Шабалин непосредственно на месте проверил работу системы позвонив на номер "112" . Ответ получил через несколько секунд, остался удовлетворен.


В цклом, звонков на номер ежедневно поступает очень много, но почти половина из них - ложные вызовы, чаще всего в эфире слышны детские голоса. Система работает, даже если в телефоне нет sim-карты.

Например, сегодня, за три часа работы в службу "112" поступило 83 звонка. Из них 24 - ложные, 21 - спрашивали скорую помощь, 14 - полицию, 9 - по вопросам справочного характера и 8 - в адрес единой диспетчерской службы города.