На днях вступил в законную силу приговор жителю Сыктывкара, который был признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотиков, совершенном в группе лиц по предварительному сговору. Молодой человек трудился в наркобизнесе закладчиком. К местам, где он делал закладки, его подвозила на своей машине мама, пишет "Республика".
В ходе следствия Александр (имя изменено) откровенно рассказал, как он попал в наркоторговлю. История его мало отличается от других похожих: сначала сам курил спайс. Зелье заказывал через интернет, по полученным координатам разыскивал закладки. Поскольку Александр был частым клиентом, через некоторое время ему предложили поработать закладчиком. По данным следствия, предложение поступило от неустановленного лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство. Сам Александр даже при большом желании вряд ли мог бы сильно помочь в установлении личности "вербовщика", поскольку никогда не встречался с ним, контакт поддерживал через интернет.
В то время Александр нигде не работал, нуждался в деньгах, поэтому согласился делать закладки. "Работодатель" по интернету сообщил, где можно забрать "орудия производства". В указанном месте Александр нашел не только увесистый пакет с зельем, но и весы для расфасовки "товара" и даже запас пластиковых пакетиков для упаковки.
Молодой человек жил с мамой, но это не помешало ему взять "работу" на дом. В своей комнате он взвешивал зелье, раскладывал по пакетикам, а потом прятал эти пакеты в укромных местах. Координаты закладки отправлял "работодателю", взамен получал небольшое вознаграждение.
В какой-то момент Александру надоело бегать по городу на своих двоих или искать попутный транспорт. Молодой человек попросил маму, чтобы она подвезла его на своей машине к определенному безлюдному месту и подождала там минут пятнадцать. Потом мать с сыном съездили еще по одному "адресу". Александр не знал, что к тому времени за ним уже наблюдали сотрудники полиции, поэтому в поле зрения правоохранителей попала и мать подозреваемого. Она подвозила сына "на работу" около десяти раз и не могла не вызвать подозрений.
Вскоре Александр был пойман с поличным. Полицейские обнаружили у него пакетики с зельем, а потом он сам добровольно выдал сверток с наркотиками, который хранил в своей комнате.
Худшие подозрения в отношении матери не подтвердились. Александр сообщил, что она не знала, куда и зачем возит сына. Он сказал ей, что работает страховым агентом, а разъезды по городу – часть его профессиональных обязанностей. Мать, обрадованная тем, что сын взялся за ум и нашел работу, с удовольствием подвозила его по делам.
При этом женщина призналась, что с некоторых пор поведение сына казалось ей подозрительным. Он стал вялым, раздражительным, иногда бывал агрессивным, потерял аппетит, стал запирать дверь в свою комнату. Мать заподозрила, что сын связался с наркотиками, но, как она заметила, прямых доказательств у нее не было.
Зато у сотрудников МВД республики доказательства были самые что ни на есть прямые, и суд счел их достаточными для вынесения обвинительного приговора. При назначении наказания суд учел все смягчающие обстоятельства – и признание подсудимым вины, и раскаяние, и добровольную выдачу спрятанного зелья.
При этом суд учел также характер и степень повышенной опасности совершенного Александром преступления, которое было "направлено против здоровья населения". Суд принял во внимание и данные о личности подсудимого, который являлся потребителем наркотиков, не работал, занимался сбытом зелья с корыстной целью. В итоге суд приговорил Александра к десяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Возможно, если бы мать Александра, заподозрив сына в употреблении наркотиков, сразу же забила тревогу, ее ребенок не попал бы в колонию на десять лет. Даже если у родителей нет "прямых доказательств", потребителя спайсов можно вычислить по "косвенным уликам".
Некоторые признаки употребления курительных смесей (спайсов):
– кашель и сухость во рту (потребитель спайсов пьет много жидкости);
– изменение речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
– застывание в одной (часто очень неудобной) позе при полном молчании (такое состояние может продолжаться минут 20-30).
Чтобы понять, что ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку в интернете, подростки ее, как правило, не стирают.