Новости Республики Коми | Комиинформ

Первые итоги работы в проекте "Коми ЖКХ": "В том, что происходит в отрасли, во многом виноваты сами жильцы"

Первые итоги работы в проекте "Коми ЖКХ": "В том, что происходит в отрасли, во многом виноваты сами жильцы"
Первые итоги работы в проекте "Коми ЖКХ": "В том, что происходит в отрасли, во многом виноваты сами жильцы"
logo

В октябре психолог Татьяна Тимушева стала помощником портала "Коми ЖКХ" в Сыктывкаре. Опыт, полученный за столь короткое время, позволяет ей сделать вывод: во многом мы сами виноваты в том, что происходит в сфере ЖКХ.

"Начав свою деятельность в проекте "Коми ЖКХ" я столкнулась с тем, что большинство людей, которые звонят со своими проблемами, просто переполнены негодованием от того, что не могут получить от УК или ресурсных компаний того, за что, по их мнению, они платят деньги.

И самое интересное здесь то, что выговаривают они много, возмущаются сильно, но… Как только разговор подходит к тому, что им надо будет помимо возмущений сделать какие-то шаги для исправления ситуации, самоустраняются. И только в том случае, когда это очень сильно наболело или люди уже организовались в какую-то группу, чтобы решать проблему, можно о чем-то предметно говорить. Но это - единичные случаи", - отметила Т.Тимушева.

По ее словам, получается, что многие просто высказывают недовольство, пугают тем, что обратятся в прокуратуру и "затаскают по инстанциям", и на этом, выпустив свой пар, останавливаются. Зная психологию человека, УК с легкостью выслушивают претензии по телефону или даже лично и ничего не делают. "Потому как знают, что им за это ничего не будет. А будет только по суду, но кто же туда пойдет? А если и пойдет, какие у жильцов доказательства, ведь письменной заявки никакой не было?" - недоумевает она.

Есть граждане, которые пишут претензии, но получив грамотный ответ (а многие юристы УК очень хорошо это делают), понимают, что с это "машиной" у них нет сил бороться и тоже успокаиваются.

"Но и это еще не все. Сейчас я сталкиваюсь с тем, что многие так и недопонимают, что дом, в котором они живут, является совместной собственностью. И когда жители бьются за тепло и уют в своей квартире, забывают о том, что и подъезд, и кровля, и подвал, и стены – тоже их собственность, за которую они несут ответственность. Но многие не считают это проблемой, это проблема жителей первых, последних этажей или торцевых квартир, но никак не их", - заметила собеседница агентства и привела пример.

На днях к Т.Тимушевой обратились жильцы дома по ул. Карьерная, 10 с жалобой на то, что с потолка в подъезде постоянно подтекает вода. Пару лет назад был сделан ремонт, причем выбивали его очень долго. И тут из-за одной квартиры на втором этаже страдает целый подъезд. Жители потребовали устранить течь. На что получили ответ: "Текут не общедомовые трубы, а трубы собственника квартиры, а значит, ремонт должен быть произведен за счет собственника".

"И так как собственник отказывается за свой счет ремонтировать трубы (квартиру сдает), вопрос остается открытым, а с соседями ругаться как-то не хочется. Мне удалось переломить ситуацию: с собственником переговорили и убедили ремонт произвести. И, о чудо! Ремонт сделали. Теперь встал вопрос о том, как же подъезд ремонтировать после потопа?
Уж очень люди хорошие проживают в этом подъезде, так что придется браться за решение и этой проблемы", - заключила она.