Этому, как сообщили в компании, помогли собственные танкеры. По оценкам аналитиков, после ввода собственных судов "ЛУКОЙЛу" удалось сократить стоимость транспортировки тимано-печорской нефти на треть - с 30 до 20 долларов за тонну. "Учитывая, что прогнозируемая добыча в Тимано-Печорском бассейне составляет около восьми миллионов тонн в год, компании понадобятся дополнительные танкеры", - считают аналитики.
В целом Тимано-Печора с запасами в семь миллиардов баррелей (около 960 миллионов тонн) и терминал, который позволяет самым близким путем отгружать в США и Канаду порядка пяти миллионов баррелей (около 685 тысяч тонн) высококачественной нефти, - один из самых перспективных экспортных проектов "ЛУКОЙЛа". Компания рассчитывает выйти на такой уровень экспорта к 2005-2006 году, когда построит крупные танкеры для этого проекта.