После 15-минутного перерыва Сыктывкарский суд приступил к рассмотрению ходатайства следствия о продлении срока ареста в отношении Михаила Брагина, передает корреспондент "Комиинформа".
По ходатайству стороны защиты к материалам дела был приобщен ряд благодарственных писем в адрес депутата Госсовета РК, а также выписки из медицинской карты амбулаторного больного – матери подсудимого 1928 г.р. о том, что она нуждается в постоянном уходе, поскольку не ходит.
Также была приобщена справка о рождении М.Брагина, подтверждающая, что больная действительно является матерью подсудимого. Кроме того, суд приобщил копии свидетельства регистрации о том, что собственником квартиры в одном из домов по ул.Морозова в Сыктывкаре является М.Брагин. Также была приобщена копия справки о том, что жена Ирина Брагина выписалась из этой квартиры.
Адвокат Михаил Жилин отметил, что его подзащитный занимался благотворительной помощью. В частности, направлял денежные средства детским садам и больницам. К материалам суд приобщил копии справок, подтверждающие оказание материальной помощи со стороны М.Брагина.
Выступая с речью, адвокат подчеркнул, что аргумент следствия о том, что проживание с женой в одной квартире нецелесообразно, сходит на нет, поскольку И.Брагина выписалась из квартиры и добровольно отказалась в ней проживать. У нее есть своя квартира, сказал М.Жилин.
Кроме того, в ее показаниях, данных в ходе расследования, подтверждаются суждения самого подсудимого.
Адвокат свел на нет аргумент следствия и о том, что, имея обширные связи в правоохранительных органах, М.Брагин может оказать влияние на ход расследования уголовного дела. "Это все огульно сказано: "правоохранительные органы". Я могу сказать, что мой подзащитный знаком со следователем", - сказал адвокат.
"С отцом следователя", - уточнил М.Брагин.
"Аргумент следствия ничем не мотивирован. В материалах дела не указано ни одного имени такого правоохранителя, с кем якобы знаком Брагин", - продолжил М.Жилин.
Затрагивая непростую тему для подсудимого – болезнь престарелой матери, он сообщил, что больная вынуждена нанимать человека для ухода за ней.
"Длительное время сын не приходит к матери. Если она узнает, что сын под стражей, вероятны всякие ситуации", - добавил защитник.
По словам М.Жилина, его подзащитный – человек положительный, помогает нуждающимся. "Да, он привлекается по статье 204 УК РФ. Статья нелегкая, согласен с этим".
М.Жилин также заметил, что еще в 2013 году администрации главы и правительства РК было известно о том, являясь должностным лицом, М.Брагин был учредителем фирм.
"Но никто не предпринял попытки сказать ему, что у тебя есть фирмы, а ты еще и должностное лицо. Высшие должностные лица знали, но молчали. Всё это происходило из-за незнания, хотя оно не освобождает от ответственности".
Выступая с последним словом, М.Брагин заявил, что ни копейки от якобы "коммерческого подкупа" он не брал. "Я принес в партию более 15 млн. рублей", - сказал он, напомнив, что деньги предназначались для проведения предвыборной кампании.
"Говорить о том, что я буду убивать свою репутацию порядочного человека, – это смешно. И я докажу это в суде. Считаю, что слова защитника полностью верны и не требуют никаких доказательств", - резюмировал подсудимый.
Адвокат М.Жилин попросил суд применить в отношении подсудимого меру пресечения в виде залога, при этом размер его должен судья установить сам.