Бюджет Сыктывкара на ближайшие три года будет являться достаточно сложным и напряженным. Об этом шла речь сегодня, 30 ноября, на общегородской планерке.
Заместитель главы администрации Елена Волкомурова сообщила, что основные приоритеты бюджета 2016 года заключаются, прежде всего, в обеспечении обязательств в сфере образования, культуры и спорта, а также в выполнении "майских указов" президента, в повышении эффективности бюджетных расходов и сбалансированности казны города.
По словам начальника Департамента финансов, администрация ждет дополнительного выделения средств на поддержку малого и среднего предпринимательства, субсидирование мероприятий по организации оздоровительной компании детей и питанию учеников 1-4 классов.
Особенности бюджетной политики на 2016-2018 годы заключаются в изменении дополнительного норматива отчисления в бюджет от налога на доходы физлиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, в принятии решения об отказе в 2016 году замены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в республике дополнительным нормативом отчислений в казну города от НДФЛ.
Кроме того, особенности касаются и изменения дифференцированного норматива отчислений в бюджет Сыктывкара от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, а также отмены с 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности.
Е.Волкомурова также отметила, что в будущем году снизится объем поступлений собственных доходов (2 450,6 млн. руб.). Причина заключается в изменении с 2016 года порядка и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (в 2015 году платежи вносятся ежеквартально, с 2016-го — по итогам отчетного года, не позднее 1 марта 2017 года).
Расходы бюджета будут планироваться на основе восьми муниципальных программам. С 2016 года начнет действовать новая программа "Развитие территорий", которая сформирована на основе "Развития ЖКХ" и "Улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан". В 2016 году на реализацию программ предусмотрено 94,5% общего объема бюджета.
Также расходы будут направлены на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи за счет федеральных средств (на 2016 год 1103,5 тыс. рублей) и на ассигнования по реализации мероприятий Фонда содействия реформированию ЖКХ на 2016-17 гг.
Что касается долговой политики, расходы будут расти в связи с ростом цен и тарифов. В целом, в 2016 году расходы составят 6 млрд. 668 млн., доходы — 6 млрд. 425 млн., дефицит — 242,6 млн. рублей. Объем муниципального долга в последние годы увеличивается, на 1 января 2016 года он составит 722,6млн. рублей.
"Бюджет города на ближайшие три года будет являться достаточно сложным и напряженным. С учетом выполнения всех социальных обязательств городского округа доля расходов на развитие муниципалитета не так велика. Также в связи со сложившимся уровнем долговой нагрузки на городской бюджет, а также в целях соблюдения устойчивости исполнения бюджета, считаю, что основное внимание все-таки должно обращено на оптимизацию работ по взысканию недоимки, по платежам местного бюджета - также усиления мер административного реагирования в отношении должников. Также необходима работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов и усилению работы по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов", - резюмировала Е.Волкомурова.