Как сообщает Агентство нефтяной информации, в качестве маршрута транспортировки нефти TotalFinaElf рассматривает не только строительство собственного нефтепровода до Усинска: если "Транснефть" решит строить собственную ветку трубопровода от месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, то не исключено, что компания примет участие в этом строительстве. Между тем исследования специалистов концерна показывают, что стоимость строительства нефтепровода Харьяга-Уса может быть значительно дешевле, чем у "Транснефти". Напомним, "Транснефть" оценивает строительство своей ветки трубопровода в 400 миллионов долларов.
Наряду с этим исследованием TotalFinaElf намерен принять решение о начале третьей очереди проекта разработки Харьягинского месторождения. В рамках нее планируется построить несколько кустов, на которых в 2003 году будут сооружаться новые скважины и вводиться объекты инфраструктуры. В целом в 2001-2002 годах компания намерена вложить в проект 235 миллионов долларов.
После введения третьей очереди проекта ожидается, что уровень добычи на месторождении с начала 2005 года вырастет до 3,5 миллиона тонн нефти в год. В настоящее время участники проекта добывают около 1,5 миллиона тонн в год.
*** TotalFinaElf является оператором Харьягинского проекта на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) с 1999 года. Помимо TotalFinaElf (50 процентов) участниками Харьягинского проекта являются Norsk Hydro (40 процентов) и Ненецкая нефтяная компания (10 процентов), доля которой финансируется иностранными участниками проекта.
Предполагается, что за 33 года действия СРП будет добыто 45 миллионов тонн нефти. Общие запасы нефти по категориям A+B+C на месторождении оцениваются в 160,4 миллиона тонн, в контрактной зоне - 97 миллиона тонн.
"Тоталь Фина Эльф" занимает четвертое место по величине среди международных нефтегазовых компаний. Это самый крупный иностранный инвестор, работающий на Северо-Западе и в России на условиях соглашения о разделе продукции.