С 15 ноября за проезд по федеральным трассам правительство России будет взимать плату с грузоперевозчиков за машины массой более 12 т. в размере 3,73 рубля за 1 км пробега. Специально для этих целей по заказу Минтранса была разработана автоматизированная система "Платон". Реализацию масштабного проекта обсудили сегодня активисты Общественного народного фронта.
Аббревиатура “Платон” расшифровывается как “плата за тонны”. Система "Платон" занимается сбором, обработкой, хранением и передачей данных в автоматическом режиме о движении автомобилей массой свыше 12 тонн и охватывает все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. По задумке авторов проекта, перевозчики должны будут регистрироваться в системе и вносить плату авансом, а система - отслеживать перемещения грузовиков и списывать деньги за пройденные километры со счета перевозчика. За неоплаченный проезд предусмотрены внушительные штрафы — от 450 тыс. до 1 млн рублей.
“В большинстве своём грузоперевозчики - это добросовестные плательщики и добросовестные пользователи автомобильных дорог, но пока что не совсем понятно, каким образом будет оплачиваться ущерб, нанесённый федеральным трассам”, - озвучил вопрос уполномоченный по защите прав предпринимателей в Коми Игорь Бобков.
Представители компании "РТ–Инвест транспортные системы”, занимавшейся разработкой национальной платежной системы пояснили, что отслеживать передвижения автомобилей будут через спутник, при помощи специального бортового устройства, установленного в машине. После установки в кабине грузовика Бортового устройства при выезде на федеральную трассу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных.
Помимо этого можно будет оплатить предполагаемый маршрут заранее, оформив разовую маршрутную карту в личном кабинете, мобильном приложении или в центре информационной поддержки пользователей.
Собранные “Платоном” средства поступят в федеральный бюджет и пойдут на обслуживание автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.