За десять лет в Коми в результате ДТП погибли более 1 700 человек и почти 20 000 получили увечья.
Об этом сообщил начальник отделения пропаганды республиканского Управления ГИБДД Александр Некрасов на научно-практической конференции "Неотложная помощь при сочетанной травме в современной медицинской организации. Проблемы, задачи, перспективы развития".
А.Некрасов выступил с докладом "Динамика ДТП в Коми" и привел ужасающие факты.
По словам сотрудника Госавтоинспекции, за минувшие десять лет республика потеряла более 1 700 человек — все они погибли в автомобильных авариях. Почти 20 000 человек получили увечья.
Судя по инфографике, представленной на конференции, "пик" аварийности на дорогах Коми пришелся на 2011 и 2012 года. Тогда произошло более 1 600 ДТП с погибшими и пострадавшими.
Что касается текущего года, то за девять месяцев дорожные происшествия унесли 95 жизней. За аналогичный период прошлого года погибли 103 человека.
Останавливаясь на видах ДТП, А.Некрасов подчеркнул, что лидируют столкновения — 310 фактов. Второе место занимают наезды на пешеходов — 205 случаев, третье — опрокидывания — 113 раз. Кроме того, в этом году произошло 56 наездов на препятствия.
Причем, как отметил госавтоинспектор, большая часть аварий — 65% — происходит в населенных пунктах, а не на дорогах (24,5%).
"Если в автомобиле можно использовать пассивные элементы защиты, то в случае наезда на пешехода необходимо, чтобы сам пешеход готовил себя к тому, чтобы не ошибаться и не испытывать судьбу", - сказал А.Некрасов.
Особое внимание участников конференции начальник отделения пропаганды обратил на вождение в нетрезвом виде.
"Эта тема остается актуальной. Несмотря на принимаемые законодателями и всеми органами власти меры, водители продолжают игнорировать это правило. Госавтоинспекция без помощи общества и всех заинтересованных ведомств не справится. Здесь должна быть жесткая позиция к тому, что ни один человек не может себе позволить сесть за руль нетрезвым. Они пьют в обществе. И если человек сообщит в органы полиции о таком водителе, то Госавтоиспекция уберет его с дороги, чтобы все участники дорожного движения были защищены", - заявил А.Некрасов.
В этом году в результате ДТП по вине пьяных водителей пострадали 172 человека и 24 погибли. Сотрудники ГИБДД выявили 5 069 нетрезвых "ездоков". Все они были привлечены к ответственности.
Кроме того, начиная с 1 июля, правоохранители возбудили более 315 уголовных дел в отношении водители, севших повторно пьяными за руль. Более 80 нарушителей получили реальные сроки. Буквально вчера, 29 октября, в Коми возбудили уголовное дело в отношении женщины, которая не раз была замечена нетрезвой за рулем.
"Также вчера судом было назначено наказание эвжинскому водителю — восемь месяцев лишения свободы в колонии-поселения", - заметил А.Некрасов.
В текущем году на дорогах погибли 25 пешеходов, в том числе пятеро на пешеходных переходах. А.Некрасов отметил, что в регионе меняется организации движения. В частности, все больше появляется искусственных неровностей, пешеходных переходов, перильные ограждения, на светофорных объектах появляется задержка и обратный отсчет времени, также устанавливаются мигающие импульсивные светофоры желтого типа Т.7.
"Пешеходы переходят дорогу, не думая о том, что машина мгновенно остановиться не может", - подчеркнул инспектор.
Также А.Некрасов остановился на аварийности с участием детей.
Так, в текущем году произошло 111 ДТП, в которых 114 детей пострадали и семеро погибли. Причем, из числа погибших — шестеро были пассажирами.
"Хотелось бы пожелать вам безопасных дорог", - резюмировал А.Некрасов.
И.о министра здравоохранеия Коми Дмитрий Березин сообщил, что в регионе смертность с января по август снизилась на 9,7%. "Идем по своему целевому индикатору пока с опережением", - добавил он.
По словам главы Минздрава, в республике организована система непрерывного обучения врачей и медперсонала, а также спасательных служб по программе оказания первой помощи на базе Центра медицины катастроф. Так, в этом году было проведено 147 занятий, в том числе 88 выездных. Программе обучились 1 836 человек.