В Верховном суде Коми началось рассмотрение апелляционной жалобы защитника депутата Михаила Брагина, передает корреспондент "Комиинформа".
В начале заседания суд приобщил к материалам дела документы стороны защиты. Это заявление адвоката Михаила Жилина, свидетельство, справка и выписка медицинской карты престарелой матери подсудимого – 1928 года рождения.
М.Жилин отметил, что мать его подзащитного является инвалидом первой группы и нуждается в постоянном уходе. После суд объявил пятиминутный перерыв, чтобы М.Брагин пообщался со своим адвокатом по видеосвязи.
После перерыва судья отметил, что депутат Госсовета РК обвиняется в совершении двух умышленных преступлениий, одно из которых особо тяжкое. У следствия имеются сложности в расследовании уголовного дела, поскольку правоохранителям предстоит изъять большой объем документов, имеющих отношение к делу.
Адвокат М.Жилин выразил несогласие с постановлением Сыктывкарского горсуда об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Он заявил, что судебное решение – незаконное, несправедливое и небоснованное.
По словам защитника, М.Брагин не пытался скрываться от правоохранительных органов, он ранее не судим и характеризуется с положительной стороны.
"Суд вышел за пределы судебного разбирательства, нарушив права Брагина на защиту. Прошу отменить решение Сыктывкарского городского суда", - обратился М.Жилин к суду.
В ходе прений сторон защитник подчеркнул, что в деле Брагина были нарушены принципы уголовного судопроизводства. Он также заметил, что деньги поступали на счета предвыборного фонда и расходовались в интересах партии ЛДПР. Напомним, М.Брагин обвиняется в продаже депутатских мандатов.
По словам М.Жилина, его подзащитный частично вину признал, сказал, что такие действия имели место быть, но деньги предназначались не ему, а партии.
Выступая с речью, М.Брагин по видеосвязи из СИЗО заявил, что согласен с мнением своего защитника. "Мне плохо слышно, прокурор бумагами шелестит, но суть я уловил", - сказал он.
"Те обвинения, которые были в постановлении – там или ошибки какие-то или злой умысел. Я считаю, что произошла ошибка".
М.Брагин попросил Верховный суд отпустить его под домашний арест. "У меня мама больна, она практически не встает, мы ее кормим, и она не знает, что я нахожусь под арестом. Она привыкла видеть меня каждый день. Естественно, ей родные не говорят об этом. У меня недавно умерла тетя в возрасте 93 лет. Мать осталась одна из старшего поколения. Прошу учесть эти обстоятельства. Прошу изменить меру пресечения на домашний арест, чтобы я могу маму видеть в ежечасном режиме. Я хочу быть с семьей".