Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми минимально повысили транспортный налог 

В Коми минимально повысили транспортный налог 
В Коми минимально повысили транспортный налог 
logo
В Коми минимально повысили транспортный налог 
Фото Ирины Кнутас

В Коми повысили размер транспортного налога.

Соответствующие изменения в закон о транспортном налоге приняты сегодня, 22 октября, на очередном заседании сессии Госсовета.

Накануне на предсессионных заседаниях парламентских комитетов о планируемых изменениях в закон доложил министр экономического развития региона Владимир Бармашов.

Законопроект, пожалуй, стал одним из горячо обсуждаемых на социальном комитете. По словам министра, ставки по транспортному налогу не менялись с 2009 года,а на некоторые категории, вообще с 2002 года.

Определяя уровень налоговой ставки, учитывалось, с одной стороны, разумная необходимость увеличения доходной части бюджета, средства которой будет направлены на улучшение качества дорог и уровня дорожного обслуживания, а с другой стороны – необходимостью сохранить платежеспособность основного налогоплательщика – собственников автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.

Кстати, до депутатов законопроект дошел уже отличным от того, что предлагалось изначально. Потребовалось вмешательство врио главы Коми Сергея Гапликова, который дал поручение правительству рассмотреть возможность минимального повышения.

Определяя уровень налоговой ставки, учитывалось, с одной стороны, разумная необходимость увеличения доходной части бюджета, средства которой будет направлены на улучшение качества дорог и уровня дорожного обслуживания, а с другой стороны – необходимостью сохранить платежеспособность основного налогоплательщика – собственников автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.

По словам министра, учитывая, что при этом налоговая база остается на том же уровне, увеличение налога, например, в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя 70 л.с. составит 350 рублей, а сумма налога - 700 рублей.

Именно владельцев этой категории больше всего пожалели депутаты, посчитав ее представителей малоимущими слоями населения. По словам Виктора Поляхова, владельцев такой техники вообще можно было освободить от налога, перенеся недополученные доходы на мощную технику.

Его поддержали коллеги по парламенту Игорь Завальнев и Олег Михайлов. Первый отметил, что в реальности для владельцев авто с мощностью до 70 л.с. налог повысится в два раза. Второй заметил, что эта мера усилит социальную напряженность в обществе.

Выслушав замечания парламентариев, Владимир Бармашов парировал, что эти люди, возможно и небогатые, но имеющие автомобиль.

На социальном комитете депутаты большинством отказались поддерживать законопроект, тем не менее, на сессии законопроект был принят. За него проголосовали 22 из 25 депутатов.

Наименование объектов налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

1

2

Автомобили легковые с мощностью

двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт), в том числе:

до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

10

свыше 70 л.с. до 85 л.с. (свыше 51,48 кВт до 62,52 кВт) включительно

15

свыше 85 л.с. до 100 л.с. (свыше 62,52 кВт до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

10

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

20

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

80

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

25

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

60

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

60

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

35

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

50

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

400