Крупные инфраструктурные проекты могут быть интересны для международных инвесторов

22 октября 2015 года, 16:36 |

Сегодня в Представительстве Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ состоялся круглый стол на тему "Государственно-частное партнерство в развитии Севера и Арктики: вопросы применения в Республике Коми", который прошел в формате видеоконференции. Межрегиональный семинар собрал вместе специалистов органов власти и муниципального управления, представителей сферы образования и науки республики и представителей ведущих компаний Санкт-Петербурга, имеющих практический опыт разработки и реализации проектов ГЧП.

Открывая встречу, заведующий кафедрой экономики и государственного и муниципального управления Коми республиканской академии государственной службы и управления Сергей Ткачев отметил, что на протяжении ряда последних лет развитие механизмов государственно-частного партнерства является актуальной темой и в нашей стране, и в Республике Коми.

"Хотя республика в рейтингах по проблематике ГЧП занимает далеко не последнее место, количество республиканских проектов, где планируется применение ГЧП пока остается явно недостаточным. Я надеюсь, что обмен мнениями специалистов Коми и Петербурга будет достаточно полезным", - сказал Сергей Ткачев.

Заместитель представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ Олег Беляков напомнил, что встреча ведущих экспертов России в области ГЧП с руководителями профильных ведомств республики, которая была организована Представительством два года назад, стала катализатором внедрения механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере республики.

"Именно после этой видеоконференции Министерство социального развития Республики Коми подписало соглашение с петербургской юридической компанией "Качкин и партнеры", на основании которого был разработан, а затем и реализован на основе ГЧП первый социальный проект – строительство социального центра в одном из районов республики.

"Сегодня проектов ГЧП в республике уже десятки. Но есть ряд причин, которые существенно затрудняют их реализацию. Прежде всего, это недостаточно проработанная и детализированная нормативная база, которая сегодня не предоставляет участникам гарантий стабильности. А раз нет уверенности, то нет частных инвестиций. Второе – трудность поиска баланса интересов частного инвестора и государства. Об этом недавно говорил руководитель республики Сергей Гапликов, оценивая проекты ГЧП в дорожной сфере, когда предполагалось, что республика должна принять на себя значительно более объемную финансовую нагрузку, чем инвестор. И третье – кадровый вопрос, т.е. отсутствие в регионах специалистов, которые профессионально разбираются в проблематике механизмов ГЧП", - отметил Олег Беляков.

Он выразил надежду, что, как и два года назад, встреча специалистов Коми и Санкт-Петербурга будет полезной и эффективной.

В ходе встречи обсуждались перспективы развития государственно-частного партнерства в Республике Коми, вопросы нововведений в законодательство о ГЧП и связанные с этим практические аспекты реализации ГЧП проектов, в том числе, в сфере ЖКХ.

IMG_0433.JPG

После окончания в кулуарах встречи петербургские эксперты, среди которых были представители известных компаний "PricewaterhouseCoopers", АБ "Качкин и Партнеры", ООО "ЮФ "Лигал студио", отметили возросший уровень обсуждения тематики встречи.

"Если раньше это был монолог питерских экспертов, то сегодня состоялась профессиональная дискуссия", - отметила Ирина Митина, старший юрист практики по инфраструктуре и ГЧП АБ "Качкин и Партнеры".

Анастасия Русинова, руководитель практики ГЧП и инвестиций ООО "ЮФ "Лигал студио" подчеркнула, что в республике появилась практика реализации относительно небольших ГЧП проектов, а, значит, накапливается опыт, совершенствуются методы работы.

"Эту практику необходимо продолжать" - сказала она.

Отвечая на вопрос о внедрении механизмов ГЧП в крупные проекты, она подчеркнула: "В республике есть по-настоящему крупные инфраструктурные проекты, которые государство много лет пытается решить в одиночку. Это, к примеру, новый аэропорт, расположенный недалеко от Сыктывкара, который с учетом перспектив развития Арктической зоны России может выступать в качестве опорного транспортного узла. Или санаторий "Серегово". При правильном позиционировании и четкой финансово-экономической проработке этих проектов они могут стать привлекательными для крупных, в т.ч. международных инвесторов. Пример такой удачной реализации ГЧП проекта – аэропорт "Пулково" в Санкт-Петербурге. А это для развития региона в целом, носит уже не местный, а стратегический характер".

Комиинформ

  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео