Новости Республики Коми | Комиинформ

Клиентам вернут деньги за навязанные полисы

Клиентам вернут деньги за навязанные полисы
Клиентам вернут деньги за навязанные полисы
logo
Клиентам вернут деньги за навязанные полисы
pravocenter.com



Страховщики вернут деньги за полисы, навязанные вместе с ОСАГО, сообщает "Эксперт-страхование".

Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел "период охлаждения" по добровольным полисам, купленным вместе с ОСАГО. В течение пяти дней после заключения договора страховщики вернут деньги передумавшему клиенту — при условии, что с ним за это время не произошло страхового события.

Изначально ЦБ предлагал установить "период охлаждения" в размере 14 дней, но согласился с версией РСА. Юристы опасаются, что страховщики найдут массу способов, чтобы заставить потребителя отказаться от идеи вернуть свои деньги.

Вчера президиум РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности на рынке, вводящие так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, этот период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней и расторгнуть их будет можно при отсутствии страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.

Напомним, проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО была особенно распространена в 2014 году. Таким способом страховщики до повышения тарифов пытались снизить убыточность ОСАГО. По словам главы юрфирмы "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, "цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО". ЦБ для борьбы с навязыванием страховок предлагал ввести "период охлаждения" сроком 14 дней. "Страховое сообщество убедило регулятора, что достаточно и пяти,— говорит замглавы РСА Евгений Уфимцев.— При более длительном сроке могли активизироваться мошенники". Ряд компаний, не дожидаясь решений союза и регулятора, самостоятельно ввели такой период. "У нас он действует с января, сроком пять дней,— сообщил "Ъ" глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.— Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии". По оценкам источников "Ъ" на рынке, правом расторжения договора в "период охлаждения" захотели воспользоваться не более 10% клиентов.

"Даже добровольный "период охлаждения" не всегда оказывается легким в реализации,— поясняет Николай Тюрников.— У страховой компании есть масса трюков для того, чтобы клиент отказался от идеи вернуть свои деньги". По его словам, были случаи стояния клиентов в шестичасовой очереди или возвращения лишь части суммы. "Мы против навязывания продуктов и против "периода охлаждения",— сказал "Ъ" замглавы "Ингосстраха" Илья Соломатин.— Этот инструмент характерен для банковского страхования, когда заемщик не понимает, зачем ему страховка, и у него есть время разобраться с этим. Неправильно, когда этот принцип начинает действовать в массовых видах страхования".

Тем временем ЦБ считает пятидневный период большим шагом вперед. Об этом вчера в Госдуме заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин. По его словам, "период охлаждения" в страховании будет прописан и в нормативном акте ЦБ. "Через полгода посмотрим, как правила РСА и наш нормативный акт будут работать, и при необходимости либо ослабим, либо ужесточим практику его применения",— заявил он.