Врио главы Коми Сергей Гапликов продолжает методично осматривать доставшиеся ему владения.
Сегодня, 13 октября, руководитель региона осмотрел аэропортовое хозяйство в Сыктывкаре, побывал на территории пока несостоявшегося аэропорта, где ознакомился с работой коллектива Сыктывкарского регионального центра ЕС ОрВД.
Там же, на территории Соколовки, прошло совещание по вопросам авиационного обеспечения.
Основные вопросы обозначил министр развития транспорта и связи Андрей Самоделкин. В частности речь шла о рентабельности авиакомпании "Комиавиатранс", которая сегодня занимается перевозкой пассажиров и одновременно отвечает за аэропортовое хозяйство республики в целом.
По словам министра, если первое направление реализуется достаточно успешно и начинает приносить прибыль, то содержание инфраструктуры аэропортов сводит эту прибыль на нет. Поэтому, актуальным является вопрос выделения аэропортового хозяйства в казенное предприятие.
Сергей Гапликов напомнил, что в свое время республика настаивала, чтобы аэропортовое хозяйство вместе со всем имуществом было передано региону.
"Теперь, не справившись с определенными задачами, республика просит федеральный центр принять обратно это имущество в казну России. Для этого должны быть веские и основательно просчитанные аргументы. Должна быть комплексная стратегическая программа развития с учетом всех перспектив развития на уровне страны, с учетом возможностей развития нашего предприятия "Комиавиатранса", которое в последнее годы демонстрирует устойчивое положение, имеет возможность приобретать технику, пусть и в лизинг, - отметил руководитель региона. – Понятно, что есть проблемы с лизинговыми платежами, оформленными в валюте. Но надо отдать должное руководству компании за сохранение оптимизма. Нам необходимо выработать подходы и предложения на федеральный уровень".
По словам Андрея Самоделкина, по-прежнему не снимается с повестки дня вопрос о строительстве аэропорта Соколовка. Окончательного решения о том, быть или не быть аэропорту, еще на уровне Российской Федерации не принято. В предыдущий приезд в регион главы Росавиации было принято решение о необходимости провести инвентаризацию объекта. Плоскостные объекты, которые являются федеральной собственностью, достроить за счет федеральных средств, а инфраструктуру, в которую, в том числе, входит здание аэровокзала, топливозаправочного комплекса, - за счет республиканского бюджета или привлеченных средств.
На сегодня инвентаризация проведена, но решение о передаче в Росимущество аэропорта не принято.
Если говорить о строительстве аэропорта с нуля, то такой масштабный проект обойдется практически в 30 миллиардов рублей. С учетом того, что часть объектов в Соколовке уже имеется, то республике остается вложить 5-6 миллиардов.
По словам Сергея Гапликова, нужен комплексный подход к решению этого вопроса, в том числе и работа с соседними регионами, где есть менее развитая транспортная авиационная сеть.
"Необходимо убедить наших коллег совместными усилиями реализовать межрегиональный широкомасштабный проект, который будет базироваться в Сыктывкаре в Соколовке", - предложил врио губернатора, подчеркнув при этом, что все идеи о строительстве аэропорта небезосновательны.