Руководитель администрации Удорского района Николай Жилин обратился к председателю правительства Коми с просьбой решить вопрос с курсированием поезда Сыктывкар-Кослан.
Как рассказал "Комиинформу" руководитель муниципалитета, проблемы с поездом встают каждый год. Особенно в межсезонье, когда он является практически единственным доступным средством передвижения между районом и республикой.
"В связи с тем, что у нас практически отсутствуют дороги, возникают сложности с доставкой товаров первой необходимости, выезда населения за пределы района. Мы направили запрос председателю правительства о возобновлении ежедневного курсирования поезда, - отметил Н. Жилин. - По информации Министерства промышленности и транспорта, железная дорога на 2016 год требует возмещения выпадающих доходов только по удорскому поезду в размере 40 миллионов рублей. Сумма, неподъемная для республики".
Осложняет ситуацию и то, что сокращено количество вагонов в поезде. Остались только один купейный, один плацкартный и один общий вагон. Оптимизация началась, по словам руководителя муниципалитета, с 18 сентября.
"Вагоны битком, мест нет. Я вынужден добираться до района из командировки по 10 часов, так как билетов на поезд нет", - отметил Н. Жилин.
На днях в сети был размещен показательный пост о том, в каких условиях вынуждены ездить в поезде Сыктывкар-Кослан жители республики.
"При отсутствии билетов в купейном и плацкартном вагонах, при наличии 80 посадочных мест в общем вагоне, было продано 150 железнодорожных билетов. Со слов проводника Поповой Анастасии, учет пассажиров, приобретающих билеты по пути следования не в железнодорожной кассе, а в вагоне не ведется. Большинство пассажиров, в т.ч. дети, пенсионеры, инвалиды вынуждены ехать, стоя в проходах, в тамбуре в течение нескольких часов", - отмечается в сообщении. Как доказательство к сказанному приложены фотографии.
Время пути составляет 8 часов.