Новости Республики Коми | Комиинформ

Виктория Сидорова: "Общественная приемная главы Коми - это не "личный кабинет" руководителя"

Виктория Сидорова: "Общественная приемная главы Коми - это не "личный кабинет" руководителя"
Виктория Сидорова: "Общественная приемная главы Коми - это не "личный кабинет" руководителя"
logo

Общественная приемная главы республики была создана в 2002 году как средство коммуникации между населением и исполнительной властью. За 13 лет существования учреждение стало для жителей республики более чем просто кабинетом, где принимают жалобы. Подробнее о работе учреждения мы попросили рассказать директора Республиканской общественной приемной главы республики Викторию Сидорову.

- Виктория Александровна, чем еще, кроме работы с обращениями граждан, занимается Общественная приемная?

- Одна из основных наших задач - проводить информационно-разъяснительную работу с населением. Большой популярностью у жителей республики пользуются мероприятия в формате вопрос-ответ: прямые линии на жизненно важные темы. Наши специалисты постоянно держат руку на пульсе и оперативно реагируют на социально-экономическую ситуацию. Например, как только возник в обществе резонанс по поводу платежей за капремонт, мы организовали прямую линию "Права и обязанности собственников жилья". На мероприятии руководители республиканских министерств и ведомств – Минархстроя, Минтруда и соцзащиты, Регионального оператора капремонта отвечали на вопросы граждан.

Также оперативно проводятся прямые линии по вопросам подготовки к зиме, о реализации программ переселения из ветхого и аварийного жилья, о подготовке к учебному году и организации летнего отдыха детей. В рамках соглашений о сотрудничестве мы организуем прямые линии с Роспотребнадзором, МВД, Ассоциацией врачей Республики Коми, Службой судебных приставов, управлением Федеральной налоговой службы, Отделением Пенсионного фонда, Росреестром, Госнаркоконтролем, администрациями муниципальных образований и так далее. Любой животрепещущий вопрос из самых разных сфер жизни жители республики напрямую могут задать руководителям министерств и ведомств и оперативно получить ответ.

Кроме прямых линий, на площадках Общественной приемной и ее филиалов проходят круглые столы, бесплатные юридические консультации, встречи населения со своими депутатами. Как и любая структура, РОП развивается, сотрудники находятся в постоянном поиске новых форм работы. Например, в прошлом году запустили проект "Вечерний прием специалистов". Гражданам, которые в рамках рабочего времени не могут ни подойти, ни позвонить в Общественную приемную, представители республиканских министерств и ведомств дают консультации в вечернее время – с 17 до 19 часов. Также население может получить бесплатные консультации в рамках проекта "Юридическая клиника", который мы реализуем в сотрудничестве с СГУ имени Питирима Сорокина.

- Приемная существует не только в Сыктывкаре?

- В структуру РОП входит 21 филиал - в каждом муниципальном образовании республики. Как показывает практика, для жителей сельской глубинки филиалы общественной приемной - это не просто место подачи жалобы на властные структуры. Сегодня наши ФОПы стали средоточием общественной жизни муниципалитета, жители обращаются к специалистам за советом, помощью, с благодарностью, с предложениями. Руководители филиалов – это авторитетные в своих муниципалитетах люди. Многие из них с большим стажем преподавательской, административной, работы муниципальной службы. Только в нынешнюю избирательную кампанию трое наших сотрудников - Антонина Кузнецова ,Василий Сидор и Наталия Демиркушак стали депутатами муниципальных советов. А В.Сидор – заведующий Интинским филиалом РОП, избран председателем совета Инты. Вот какие у нас кадры.

- Как идет развитие нового направления – Республиканский экспертный совет?

- С июня этого года на базе Республиканской общественной приемной реализуется уникальный проект – Республиканский экспертный совет. Сегодня в его составе уже более 1600 человек. Это люди разного возраста, профессий, политических и религиозных убеждений. Объединяет их главное – активная гражданская позиция, неравнодушие к судьбе своей республики. Треть состава экспертов – руководители высшего звена, около тысячи – представители общественных организаций и политических партий. Сферы их компетенции затрагивают многие отрасли – ЖКХ, здравоохранение, образование, культуру, строительство, молодежную политику, строительство, безопасность и так далее. Проект дает уникальную возможность оперативно получить экспертное мнение по актуальным проблемам одновременно из разных точек республики.

- Не отразилась ли на работе вашего учреждения ситуация вокруг главы республики?

- Надо понимать, что "Общественная приемная" - это не "личный кабинет" руководителя. Это институт гражданского общества, созданный более десяти лет назад указом президента РФ и рекомендованный для реализации государственной информационной политики и улучшения работы с обращениями граждан в субъектах Российской Федерации. Вот уже 13 лет Общественная приемная работает напрямую с жителями республики, для которых наше учреждение иногда последний шанс достучаться до власти.

- Как Вы считаете, насколько все-таки востребована у жителей республики Общественная приемная главы?

- На этот вопрос лучше ответят цифры: за девять месяцев 2015 года зарегистрировано более шести тысяч обращений граждан в Республиканскую общественную приемную и ее филиалы. Было проведено более 2,5 тысячи мероприятий информационно-разъяснительного характера с охватом почти 18 тысяч человек. Ежедневно в филиалы и центральную приемную обращаются в среднем 35 человек. Ни один вопрос наши специалисты не оставляют без внимания. Добиваются ответов на любом уровне – поселенческом, муниципальном, региональном. И очень часто люди находят время еще для одного звонка в Общественную приемную – поблагодарить за решение проблемы.