Ведущий солист республиканского театра оперы и балета Геннадий Муралев принял участие в программе "Давай поженимся!", эфир которой вышел на Первом канале в минувшую среду. О том, что привело столь именитого жениха к главной свахе страны Розе Сябитовой и чем его не устроили сыктывкарские невесты, народный артист Коми рассказал в интервью газете "Республика".
Минувшей весной Геннадий Муралев остался один. После шести лет совместной жизни его оставила любимая женщина. По его словам, он только что вернулся из гастрольной поездки в Англию, был полон радужных надежд, купил новую машину, на которой намеревался путешествовать со своей женой. Известие о необходимости расстаться стало для артиста серьезным ударом.
– Была жуткая депрессия, – рассказал Геннадий Муралев. – Из пустой квартиры, которую мы ремонтировали вместе с женой, где вместе создавали свой маленький мир, хотелось просто бежать. Страшно было вечерами туда возвращаться. Может, это покажется малодушием, но я был близок к суициду. Эти настроения обострялись еще и тем, что я остался один на один со своей бедой, у друзей свои проблемы, своя жизнь.
От полного отчаяния мужчину спасал только театр. Зная жизнелюбивый и веселый нрав Геннадия, друзья искренне не понимали, чего он так убивается. Ведь с его обаянием ему ничего не стоит покорить сердце любой женщины.
– Это вам так кажется, – отвечал он. – После того, что было, я не могу так!
Наступил отпуск. Ехать куда-то на море, чтобы там еще острее ощущать свое одиночество, не хотелось. Решил съездить в Москву, навестить свою старшую дочь и внуков, а потом – на родину, в Волгоград. Не видя никакой возможности хоть как-то вывести отца из его поникшего состояния, дочь как-то сказала: "Тебя надо познакомить с кем-нибудь". Присутствовавшая при разговоре внучка Саша внесла предложение написать письмо на передачу "Давай поженимся!".
– Вы знаете, я завелся, – вспоминает артист. – Это был какой-то проблеск надежды, хоть какое-то движение вперед из этого застывшего состояния.
Не откладывая в долгий ящик, тут же зашли на сайт передачи, заполнили и отправили анкету.
Звонок от устроителей программы застал Геннадия Муралева в Волгограде. Буквально за несколько часов до этого позвонила внучка: "Дедуля, они тебя уже ищут. Я им дала твой телефон". Следом был звонок из Останкино. Нужно было срочно выезжать в Москву.
– В общем, началась хоть какая-то движуха, которая так была в этот период необходима. В Останкино, куда я пришел на собеседование, мне пришлось рассказать всю свою судьбу. Там есть девочки, которые называются редакторами. Вот они и ведут допрос и тут же строчат на клавиатуре, вносят все это в компьютер. Этот самый текст потом и читает Лариса Гузеева, – поделился сыктывкарец подробностями собеседования.
Сотрудникам программы очень хотелось убедиться в том, что Геннадий Муралев в самом деле артист и ничего не привирает. В качестве доказательств попросили выслать фотографии его выступлений, что он и сделал сразу по приезде в Сыктывкар. Не успел он вернуться домой, как в конце августа опять звонок из Останкино с просьбой приехать. От этого предложения пришлось отказаться под предлогом того, что пока с работы не отпускают.
– Просто я не мог ехать без группы поддержки, а дочь с внучкой еще отдыхали на море и должны были вернуться через неделю, – пояснил артист.
Ему пошли навстречу и перенесли съемки на неделю позже. Перенос сроков оказался не в пользу Геннадия: если бы он приехал сразу, он был бы женихом и мог бы выбирать из трех невест. А из-за первоначального отказа пришлось согласиться на роль одного из трех кандидатов в женихи.
– Конечно, женихом быть интереснее, чем кандидатом, – соглашается мужчина. – Но без поддержки я прийти на передачу не мог.
Перед самым началом программы, куда он пришел с дочерью Анжелой и внучкой Сашей, одна из устроительниц по секрету сообщила ему, что он жених номер один. "Такая невеста! Ну, очень красивая, балерина, из вашего круга!" – интриговала сотрудница телеканала. Но на вопрос, сколько лет красавице, отвечать отказалась.
– Захожу в комнату – сидят женихи. Ба! Один старый Пер Гюнт, второй старый Пер Гюнт. Я думаю: "Боже, куда я попал", – вспоминает артист. – Внучка Сашенька тихонько так спрашивает: "А это что за мужики?" Я говорю: "Да это тоже женихи!"
Закулисье известной всей стране программы Геннадия Муралева поразило своей бедностью.
– Все, что мы видим на экране, это совершенно не то, – рассказал он об увиденном на съемочной площадке. – На самом деле – потолок обшарпанный, стены кирпичные, полы – вообще ужас, все в проводах. Эта комнатенка, где сидишь – просто стена и просто дверь, а ощущение, когда смотришь по телевизору, что все цивильно. Диванчик, слава богу, не проваливается, но, чтобы дойти до сцены, надо обойти кучу каких-то проводов. Стулья в студии вроде белые, но какие-то обшарпанные. Сиденья, на которых сидят зрители, – как на стадионе. Но самое интересное: когда на репетиции дали общий свет, все по-другому заиграло. В общем, за счет света все преображается.
Часовая программа потребовала семичасовой репетиции. Участники шоу вошли в студию в три часа дня, а вышли в десять вечера. Невеста была уже даже не бальзаковского возраста – 61 год, но, по оценкам Геннадия Муралева да и остальных женихов, которые они озвучили в эфире, для своего возраста потрясающе хороша.
– Я вышел, подарил ей букет со словами: "Джульетта, я пришел похитить ваше сердце". И тут режиссер кричит: "Стоп! Камера сломалась! Джульетта, верните жениху цветы!" Меня отправили назад в комнату. Через какое-то время опять вызывают, все надо начинать сначала. Потом оказалось, я еще какое-то слово не так сказал. В общем, начал нервничать. Что-то, думаю, это уже нехорошо, – вспоминает свои волнения жених.
По словам мужчины, многое из программы вырезали. В частности, не показали, как первый жених подарил всем ведущим алкоголь, а Джульетте – бутылку водки. Мол, я знаю, артисты балета пьют водку. Из песни "Желаю вам", которую Геннадий Муралев спел в качестве сюрприза, оставили один куплет, а потрясающий американский танец вовсе не показали. Своим обаянием и душевной открытостью сыктывкарец, конечно, покорил всех – и невесту, и пришедших с ней дочерей, и ведущих.
– Меня не шпиговали, не дергали и надо мной не издевались. Даже Роза-мимоза меня не трогала. Но Джульетту она просто заклевала, так унижала ее – мрак, – рассказывает собеседник.
– Мол, какие замужества? Пора уже завещание писать. Но Джульетта – молодец, она деликатно отвечала, прямо в точку.
В общем, когда Джульетта зашла в комнату за Геннадием, у него, по его признанию, аж руки затряслись. Надо ж, мол, выходить, невеста же. Поднялись на сцену, Лариса Гузеева сказала свои традиционные слова поздравления.
– И вот гаснет свет. Мы стоим на сцене, а все вокруг стало так тускло и серо, люди уходят, праздник кончился, – говорит артист. – Как ни странно, мы ушли уже так поздно, а следом за нами еще одна партия пошла на запись.
После программы Геннадий с Джульеттой пообщались наедине. Она сказала ему, что завтра улетает в Краснодар, где работает в местном оперном театре репетитором и готовит будущих балерин в хореографическом училище. Договорились перезваниваться, по возможности встретиться в Москве. И до сих пор, вздыхает Геннадий Муралев, от нее – ни одного звонка.
– Ее даже название нашего города – Сыктывкар – смутило и не понравилось, о чем она и сказала Ларисе Гузеевой. Это что-то для нее далекое и непонятное, не Москва, одним словом, – объясняет артист.
При этом мужчина не строит никаких иллюзий. Слишком далеки эти два города – Краснодар и Сыктывкар. Это понимали и ведущие передачи. Наверное, поэтому, встретившись с Геннадием Муралевым в коридоре после съемок, Лариса Гузеева сказала ему: "Я думаю, это было просто знакомство. Не отчаивайся, теперь ты у нас в базе".
На вопрос, зачем так далеко искать невест, когда Сыктывкар – женский город, собеседник "Республики" отвечает: "У меня много знакомых женщин самого разного возраста, и одинокие среди них есть. Но у меня язык не поворачивается предложить им, например, зайти в кафе на чашечку кофе. Но я же поставил себе цель прожить еще лет 30-35. И, во всяком случае, мне не хотелось бы прожить их в одиночестве".