Дорожным организациям России разрешили не чистить зимой снег на дорогах до асфальта, а содержать их под уплотненным снежным покровом.
Об этом сегодня, 23 сентября, в Сыктывкаре, на заседании Совета директоров Дорожных администраций Баренцева региона в рамках Форума по безопасности дорожного движения сообщил генеральный директор Ассоциации "РАДОР" (Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами) Игорь Сторыгин.
"В условиях ограниченных финансов мы решаем вопросы внедрения инноваций на дорогах, внедрение современной техники, новых технологий. Ведется работа по совершенствованию нормативной базы в дорожном хозяйстве. С 2015 года начинает работать технический регламент Таможенного союза безопасности автомобильных дорог, - рассказал И. Сторыгин. - Мы много говорили о необходимости содержания в зимнее время дорог под уплотненным снежным покровом. Наконец, в силу положений регламента, дорожникам России будет предоставлена возможность в непростых климатических условиях содержать дороги таким способом. Мы считаем, что это будет экономически более оправданно в условиях нашей страны".
Масштабный эксперимент был организован прошлой зимой на 30 участках федеральных трасс в 16 регионах России общей протяженностью более 4500 км. Дороги с низкой интенсивностью движения не чистили от снега, а содержали "в снежном накате".
Эксперимент принес положительный опыт. Аварийность снизилась на четверть и сократилась тяжесть последствий аварий. Безопасность передвижения происходит благодаря повышению шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова: с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рифленая поверхность при помощи навесных катков или фрез.
Кроме того, такой снежный покров позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции автодороги. В результате на треть уменьшаются затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог.