Сотрудники республиканского Управления ГИБДД во главе с инспектором по особым поручениям Тимуром Мамедовым вышли в рейд по водителям большегрузов.
Два экипажа ДПС и лаборатория технического контроля сосредоточились на автодороге Сыктывкар-Краснозатонский напротив скандального бара "Королева". Здесь госавтоинспекторы останавливали "тяжеловесный" транспорт и фиксировали нарушения ПДД.
По словам Тимура Мамедова, за текущую неделю сотрудники ГИБДД составили порядка 30 административных материалов в отношении водителей автобусов. В основном, за технические неисправности транспорта (12 фактов). Среди них — неисправности рулевого управления и тормозной системы, из-за которых, кстати, эксплуатация авто запрещается, а также надрывы на ремнях безопасности и прочее.
Кроме того, водители автобусов были привлечены за нарушения правил проезда перекрестков, игнорирование ремней безопасности, неиспользование внешних световых приборов, а также за отсутствие страховых полисов.
Вчера около сыктывкарского аэропорта инспекторы остановили водителя автобуса, не имеющего прав, поскольку они были изъяты по решению суда: водитель состоял на учете у нарколога. В связи с этим на мужчину был составлен административный протокол по статье 12.7 КоАП. Кроме того, штраф должен будет заплатить и автоперевозчик. Санкция серьезная — около 100 тыс. рублей.
Еще один нерадивый водитель автобуса попался у железнодорожного вокзала. Автобус выполнял рейс "Яренск-Сыктывкар". За многочисленные технические неисправности сотрудники ГИБДД запретили дальнейшую эксплуатацию автобуса.
В ходе сегодняшнего рейда госавтоинспекторы проверили порядка 30 большегрузов и автобусов и составили около 20 административных материалов. Причем больше половины нарушений касались технических неисправностей.
Первым у автомойки остановился автобус, перевозящий врачей-онкологов. Претензий к нему у инспектора не возникло: с документами, транспортом да и с самим водителем все было в порядке, и он продолжил путь. Единственное, на что обратил внимание правоохранитель, так это удручающее состояние автобуса: кое-где была заметна ржавчина и небольшие дырки внизу кузова. К слову, такой автобус в Сыктывкаре — каждый второй.
Далее полицейские "тормознули" автомобиль ГАЗ и большегруз Volvo, перевозящий не одну тонну песка.
У "тяжеловеса" был зафиксирован разный рисунок протектора шин, а у ГАЗа — надрывы на ремнях безопасности. В отношении водителей были составлены протоколы согласно статье 12.5 КоАП.
На мусоровозе ремни безопасности вовсе отсутствовали, хотя они предусмотрены заводом-изготовителем. А на МАЗе, груженном песком, инспектора заметили серьезное нарушение — отслоение шин. "В случае чего лопнет колесо", - отметил один из сотрудников Госавтоинспекции, осматривая техсостояние большегруза.
Кроме того, у водителя не оказалось путевки на груз. Шофер отправился в полицейскую машину для составления административных материалов.
Остановленная следом автомашина ГАЗ, перевозящая продукты в Усть-Куломский район, оказалась "богатой" на нарушения ПДД. Во-первых, водитель не прошел предрейсовый медосмотр, а машина — техосмотр. Во-вторых, на ремнях безопасности были надрывы. В-третьих, не было тахографа. За отсутствие контрольного устройства был составлен протокол по статье 11.23. Санкция статьи в отношении водителя предусматривает наложение штрафа до трех тысяч рублей, а на должностное лицо — до десяти тысяч.
Что касается непрохождения технического осмотра, то это прерогатива статьи 12.31 КоАП, которая влечет наложение штрафа в 500 рублей (на водителя) и 50 тысяч рублей на юрлицо. Из-за технеисправностей были составлены материалы по статье 12.5 КоАП.
"Да, в "пятнашку" влетели", - подсчитывали штрафы водители ГАЗа. Что касается надрывов на ремнях, мужчины подчеркнули, что они возникают из-за того, что за день им приходится "100 раз пристегиваться", поскольку ездят они от точки на точку.
"Вот представьте, едем мы сейчас в район. У нас там 18 точек. Это надо остановиться, снять ремень, выгрузиться, снова сесть, пристегнуться, через минуту снова остановиться и так далее.. Естественно, ремни стираются", - возмущались водители.
Среди нарушителей попался особо "разгоряченный" водитель КамАЗа, который умудрялся спорить с инспекторами. Большегруз представлял реальную угрозу движению. Так, на транспорте были насколько сильно стерты шины, что из них торчали нити. Госномер был прикреплен незатейливым способом, да к тому же развалился по частям.
"Посмотрите на шины. Это нормально, как считаете?! А номер свой видели?" - показывал инспектор на неисправности. Водитель опустил голову и молча сел в машину ГИБДД. Эксплуатация КамАЗа была запрещена, а водителя сняли с рейса.
Водитель белого "Фольксвагена" был привлечен за проведение тюнинга транспорта. На машине был установлен "кенгурятник", который придавал авто неповторимость и выделял его в транспортном потоке. Но это является конструкционным изменением транспортного средства. Это нарушение одного из пунктов КоАПа.
Один из водителей большегруза был привлечен по статье 12.3 КоАП, так как не имел прав управления. Кроме того, у него отсутствовали документы на машину. За свою забывчивость мужчине придется выложить штраф в 500 рублей.