Сегодня, 11 августа, Сосногорский городской суд Республики Коми вынес приговор 28-летнему мастеру дорожных работ ОАО "Коми дорожная компания" филиала Ухтинской ДРСУ, из-за халатности которого 30 июля 2014 года на трассе Ухта-Сосногорск в ДТП погибли двое юношей и навсегда остались инвалидами три девушки.
Как сообщили "Комиинформу" в сосногорской прокуратуре, суд признал А. Жилина виновным в нарушении правил безопасности при ведении дорожных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух человек (часть 3, ст. 216 УК РФ). Молодому работнику дорожной компании суд назначил пять лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения, а также лишил право заниматься профессиональной деятельностью сроком на три года.
В прокуратуре отметили, что в колонию-поселение осужденный должен явиться сам с момента вступления в силу судебного приговора. "Приговор вступает в силу в течение десяти суток с момента оглашения", - уточнили в ведомстве.
В беседе с "Комиинформом" мама одной из выживших девушек Елена Турова отметила, что такой приговор заставит задуматься дорожников, когда по их вине гибнут на дорогах люди. Отметим, что ранее родственники опасались, что А. Жилин попадет под амнистию.
Напомним, страшная авария, унесшая жизни 21-летнего Карена Арутюняна и 20-летнего Константина Овчухова и навсегда искалечившая судьбы Анастасии Кожевниковой, Марии Петросян и Тамары Сысолятиной, произошла вечером 30 июля 2014 года на трассе Ухта-Сосногорск. Автомобиль, в котором ехала компания молодых людей, лоб в лоб столкнулся с грузовиком. В феврале этого года "Комиинформ" писал о чудом выживших девушках, о том, как они по-новому учатся жить и о поиске виновных в трагедии.
С самого начала следствие рассматривало две причины дорожно-транспортного происшествия: яма на дороге и нарушение водителем правил дорожного движения. Вина водителя — Карена Артюняна — не доказана. В день аварии на дороге проводился ямочный ремонт и заделывались трещины. Сотрудники ОАО "Коми дорожная компания" филиала Ухтинской ДРСУ сделали штрабу размерами 260 сантиметров на 156 и глубиной 13 сантиметров. Именно в эту канаву в асфальте и угодили колеса "десятки".
Следствие установило, что дорожные работы были проведены с нарушением согласованной с Сосногорским межрайонным отделом МВД схемой движения, согласно которой глубина ям не должна была превышать пяти сантиметров. Осознавая, что штраба глубиной в 13 сантиметров делает невозможным движение автотранспорта по полосе дороги в направлении Сосногорска, рабочие не выставили предупреждающие временные дорожные знаки, указывающие на наличие препятствия с указанием его объезда.