Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре претензии к рекламным баннерам сочли попыткой передела рынка наружной рекламы

В Сыктывкаре претензии к рекламным баннерам сочли попыткой передела рынка наружной рекламы
В Сыктывкаре претензии к рекламным баннерам сочли попыткой передела рынка наружной рекламы
logo
В Сыктывкаре претензии к рекламным баннерам  сочли попыткой передела рынка наружной рекламы
Фото Юрия Попова

Инициатива общественной организации "Дорожный надзор" с ликвидацией не соответствующих ГОСТу рекламных щитов напоминает попытку передела рынка наружной рекламы в Сыктывкаре. Об этом заявил руководитель ООО "Глав-медиа", председатель Ассоциации наружной рекламы Республики Коми Юрий Солнцев на круглом столе "Наружная реклама на трассах: кому она мешает?" в Общественной палате Коми 6 августа.

Как сообщил на заседании начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин, "Дорожный надзор" представил госавтоинспекторам список баннеров, предположительно, стоящих с нарушением ГОСТа, в который вошло, в частности, 76 рекламных конструкций по Сыктывкару.

"Почему-то в этом списке только щиты компании "Глав-медиа"... А говорите, что непредвзято составляете этот список", - упрекнул Ю.Солнцев председателя "Дорожного надзора" Романа Литвина.

solntsev_oprk_060815_1_1.jpg

Юрия Солнцева заинтересовало то, что в списке оказались щиты "Глав-медиа"

"Если под раздачу попали щиты только одной компании — это так совпало или это заказ? — задал вопрос заместитель председателя Общественной палаты республики, владелец сети магазинов "Колибри" Павел Поташов. — Не хотелось бы, чтобы это с подачи общественности стало переделом рынка".

potashov_oprk_060815.jpg

Этим обстоятельством заинтересовался и Павел Поташов

К нему присоединился уполномоченный по защите прав предпринимателей в Коми Игорь Бобков. "Может, передел рынка идет? Не может быть такого совпадения, что речь идет о щитах только одной фирмы. Вы бы кого-то добавили еще в список из других организаций, — сказал он, адресуясь Р.Литвину. — Как минимум, возникает вопрос: почему? В пользу кого все эти мероприятия осуществляете? Когда конкуренция между двумя близкими компаниями идет, бывает, что бабушка какая-то покупает пирожок, берет чек, а назавтра лежит с больным животом — и начинаются проверки, а там уже и бабушку забыли, но проблемы для бизнеса создали".

bobkov_bragin_oprk_060815.jpg

К дискуссии подключились Игорь Бобков и Михаил Брагин

"Там две конструкции мои", — самокритично признался председатель Комитета Государственного Совета Коми по социальной политике Михаил Брагин, который является владельцем холдинга "Север-Медиа".

Руководитель "Глав-медиа" также сказал, что его компания соблюдает закон и идет навстречу пожеланиям ГИБДД в части установки наружных рекламных конструкций, не дожидаясь судебных разбирательств — свои претензии активисты "Дорнадзора" могли бы предварительно высказать ему напрямую. "Ежегодно появляются новые пешеходные переходы, соответственно, мы должны убрать щиты. В прошлом году перенесли пять конструкций. Если надо, я аннулирую разрешение и оформляю новое для щита на новом месте. Все делается в рабочем порядке. У вас претензии к большим щитам 6х3 метра, а мы уже много лет продвигаем новый формат меньше, чем 6х3. Есть улицы, где не влезть с этими шестью метрами, поэтому переходим на ситиборды [конструкции размером 3,7х2,7 метра. - Авт.], они маленькие, стандартов не нарушают", — рассказал он.

litvin_oprk_060815_1.jpg

Роман Литвин заявил, что никакого предвзятого подхода не было, активисты включали в список то, что сочли нужным

"Роман Андреевич [Литвин. - Авт.] не приходил к вам, не общался?", — поинтересовался М.Брагин.

"Я его не видел, — ответил Ю.Солнцев и продолжил. — С ГАИ мы работаем плотно. Когда перед "Детским миром" строили площадку, надо было пять конструкций убрать — мы их убрали. Фонтаны делали на Театральной площади — убрали, на Старовского [улица. - Авт.] — убрали".

Далее Ю.Солнцев сообщил, что жесткие стандарты, на которые ссылается "Дорожный надзор", были внесены в ГОСТ всего лишь два года назад, при этом в сентябре текущего года ожидается их смягчение решением федеральных законодателей. В связи с этим члены ОПРК решили отложить рассмотрение вопроса по наружной рекламе на дорогах до изменения ГОСТа, а пока сосредоточиться на конкретных случаях нарушения стандартов на аварийно опасных участках дорог.