Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский бизнесмен открывает пиццерию в США

Сыктывкарский бизнесмен открывает пиццерию в США
Сыктывкарский бизнесмен открывает пиццерию в США
logo

В городе Оксфорд штата Миссисипи США вскоре откроется пиццерия под брендом "Додо пицца". Владелец бренда, сыктывкарский предприниматель Федор Овчинников, нашел партнеров, благодаря которым его пиццерии появляются по всему миру - от Прибалтики до Китая по франчайзинговому договору.

"В США пиццерия откроется в небольшом городе Оксфорде, потому что там живет наш партнер — издатель журнала о пицца-бизнесе в этой стране. Сложностей особых для открытия бизнеса в США нет, просто рынок не известен нам, сложно найти недвижимость, поручительство, договор заключить — словом, пройти определенные процедуры. Например, сити-холл — это мэрия — потребовал указать количество парковочных мест перед пиццерией. Но в целом в США достаточно легко, инфраструктура развита, просто надо знать законодательство. Самое сложное - это открывать бизнес в Китае и Узбекистане: в Китае высокая конкуренция, хотя бюрократия для бизнеса легкая, там компартия поощряет развитие предпринимательства. В Узбекистане, может быть, посложнее, чем в других постсоветских республиках. В Эстонии открыть бизнес тоже несложно, тем более, наш партнер — опытный предприниматель, у него есть сеть магазинов", — рассказал Ф.Овчинников.

dodo_oxford_2.jpg

В этом здании откроется пиццерия под брендом из Сыктывкара.

Пиццерии под принадлежащим Ф.Овчинникову брендом "Додо пицца" вскоре откроются в США (Оксфорд), Литве (Клайпеда), Эстонии (Таллин), Казахстане (Кустанай, Усть-Каменогорск), Кыргызстане (Бишкек), Узбекистане (Фергана) и Китае (город Циндао провинции Шаньдун). В Казахстане уже работает пиццерия в городе Каскелене под Алма-Атой.

В России логотип "империи" сыктывкарского бизнесмена в виде птицы додо размещен на 49-и пиццериях от Калининграда до Владивостока, на юге — до Махачкалы и Новороссийска.

"У нас франчайзинговый бизнес: местный предприниматель и наш продукт. Конкурировать с крупными сетями пиццерий можно, ведь конкурирует конкретная пиццерия с соседями: если в "Пицца-хат", к примеру, будет не так вкусно, как у нас, то клиенты придут к нам. Качество еды, качество обслуживания — вот главные параметры", — пояснил Ф.Овчинников.

Планы сыктывкарского бизнесмена масштабные - в далекой перспективе будет создана международная сеть. "Мы будем представлены в каждой стране мира. Сейчас мы строим в Сыктывкаре большой офис, чтобы к нам со всей страны приезжали люди развивать наш бизнес, ведь задачи у нас серьезные", — заключил собеседник.