Новости Республики Коми | Комиинформ

В филиале "Т Плюс" рассказали о первых трех неделях летнего теплоснабжения Воркуты

В филиале "Т Плюс" рассказали о первых трех неделях летнего теплоснабжения Воркуты
В филиале "Т Плюс" рассказали о первых трех неделях летнего теплоснабжения Воркуты
logo
В филиале "Т Плюс" рассказали о первых трех неделях летнего теплоснабжения Воркуты
Фото Ирины Кнутас

С 7 июля система теплоснабжения Воркуты работает в принципиально новом летнем режиме. Впервые за несколько десятилетий горожане не остались на весь межотопительный период без горячей воды, а перерыв в работе обеих Воркутинских ТЭЦ составил всего 2 недели. О первых итогах проекта 24 июля журналистам рассказал директор филиала "Коми" ПАО "Т Плюс". Артем Голобоков. Пресс-конференция прошла в режиме видеомоста "Сыктывкар-Воркута".

Руководитель филиала напомнил, что по законодательству отключение горячей воды на время ежегодных профилактических ремонтов не может превышать 2 недель. По факту в течение многих лет ГВС отключалось в Воркуте на 2 месяца вместе с отоплением из-за особенностей городской системы теплоснабжения. "Кроме того, Воркута в силу климатических особенностей не попадает и под требования регламентов о начале и конце отопительного сезона. Если следовать букве закона, отопление в городе надо подавать и отключать 5-6 раз в год", - заметил А.Голобоков.

Новая схема теплоснабжения решает обе проблемы. При температуре воздуха +8 градусов городская система теплоснабжения работает в летнем режиме, ниже +8 – в зимнем. Разница – в составе основного оборудования, которое действует на ТЭЦ, в температуре и напоре теплоносителя, способах регулировки.

tplus_240715_2.jpg

"Мы взяли на себя обязательство реализовать этот проект еще в прошлом году, - напомнил А.Голобоков. – Конечно, возникло много сложностей. С персоналом - обычно летом после остановки теплоисточников он массово уходит в отпуска. С деньгами на покупку топлива, электроэнергии. Но наша позиция - все проблемы решаемы. Нюансы программы прописали буквально за две недели до запуска. Пришлось немного "покреативить". Воркутинская ТЭЦ-1 изменила схему своей работы, буквально перевернула ее с ног на голову. Станция, по сути, превратилась в гигантский центральный тепловой пункт. Сейчас она снабжает потребителей и своего контура, и контура ЦВК".

По словам А.Голобокова, все участники процесса: администрация Воркуты, ООО "Тепловые сети Воркуты", управляющие компании – сработали слаженно и конструктивно. "Вначале, конечно, было много критики, скепсиса. Но все стороны быстро перешли от разговоров "делаем - не делаем, получится - не получится" к теме "как именно делаем". Все понимают, что опыт этого года – это только первый шаг, впереди много сложной работы. По моим расчетам, на то, чтобы решить все вопросы и прийти к оптимальной, отлаженной схеме потребуется 5 лет", - сказал директор филиала "Т Плюс".

Из воркутинской студии поступил вопрос о домах, в которых ни отопление, ни горячая вода до сих пор и не появились. Как объяснил А.Голобоков, чаще всего это связано с тем, что "Тепловые сети Воркуты" в рамках подготовки к зиме ведут локальные ремонты трубопроводов. Также в зоне обезвоживания оказались дома, расположенные на возвышенностях. Туда теплоноситель не доходит, и параметры приходится регулировать буквально в ручном режиме.

tplus_240715_1.jpg

Самая сложная ситуация сложилась в поселке Воргашор, который, по словам А.Голобокова, вообще не был готов к летнему теплоснабжению. "Была мысль вообще не подавать туда теплоноситель. Но чем местные жители хуже тех, чьи дома в центре города? Поэтому мы решили идти до конца и искать варианты до последнего. В итоге, по моей информации, на этой неделе подача более-менее нормализовалась. Остается проблема с выстыванием горячей воды, но у нас есть несколько нетривиальных решений, которые пытаемся реализовать совместно с "Тепловыми сетями Воркуты" и управляющими компаниями", - рассказал он.

А.Голобоков подчеркнул, что часть работы, которая находится сугубо в зоне ответственности "Т Плюс" (ТЭЦ и магистральные трубопроводы), компания выполнила практически на 100 процентов. Проблемы остаются на уровне квартальных и внутридомовых систем, "Тут главенствующая роль и полномочия – у муниципалитета. Все технические решения найдены. Мы договорились, что муниципальная комиссия обследует дома, по которым поступает основной объем жалоб, и мы сообща начнем устранение проблем с этих домов", - заверил директор.

Финансовая ситуация для воркутинцев в связи с введением новой системы подачи тепла в летний период не изменится кардинально, горожане так же будут получать квитанции ежемесячно исходя из 1/12 части оплаты за год, в конце года будет сделана корректировка. "Сейчас проговариваем это с администрацией Воркуты: если платежка сильно увеличится, то будет решен вопрос льготирования", - подчеркнул А.Голобоков.