Новости Республики Коми | Комиинформ

Верховный суд не отпустил Акифа Саядова домой, несмотря на внушительную сумму залога 

Верховный суд не отпустил Акифа Саядова домой, несмотря на внушительную сумму залога 
Верховный суд не отпустил Акифа Саядова домой, несмотря на внушительную сумму залога 
logo
Верховный суд не отпустил Акифа Саядова домой, несмотря на внушительную сумму залога 
www.uhtagrad.ru

Сегодня, 24 июля, в Верховном суде РК по делу экс-гендиректора ОАО "Ухтанефтегазгеология", депутата Госсовета Коми Акифа Саядова – обвиняемого по нескольким уголовным статьям рассмотрели апелляционную жалобу стороны защиты по постановлению Сыктывкарского горсуда.

Напомним, адвокаты пытались оспорить продление срока содержания под стражей, а также решение об этапировании А. Саядова в Киров, чтобы пройти там новое медицинское обследование.

Когда стороны перешли к прениям, А. Саядов попросил слово. По видеосвязи из кировского СИЗО он сказал, что очень плохо себя чувствует. Он также выразил несогласие с постановлением горсуда от 25 июня.

"Никакое преступление я не совершал, это абсурд. Я никуда не собираюсь убегать. Я не нарушитель и не преступник, я законопослушный гражданин", - заявил он.

"Я согласился лечиться в Кирове, но мне не дали. Это преступление по отношению ко мне. 10 июня меня привезли в Сыктывкар, 11-го я подписал согласие пройти курс лечения в онкологическом диспансере. Мне говорили, что завтра в 6.30 готовьтесь, едем на лечение. А утром говорят, что у них машины нету. А как в Киров этапировать, то машину нашли сразу, - отметил А. Саядов. - Следователи нарушают Конституцию России, суд нарушает законы. Есть постановление Российской Федерации № 3, там черным по белому во втором пункте написано, что сам обвиняемый, его родные и адвокаты могут написание заявление на прохождение лечения. Дайте мне лечиться и умереть спокойно. Прошу вас создать мне условия для лечения".

Выступая в прениях, адвокат Алексей Князев подчеркнул, что вынося решение о продлении меры пресечения, сыктывкарский суд руководствовался материалами дела. В частности, речь шла о том, что у А. Саядова отсутствуют заболевания, включенные в перечень тех, которые препятствуют страже. У обвиняемого несколько весьма тяжелых диагнозов: от онкологии до болезней сердца. У него проведен ряд серьезных операций на сердце, его состояние тяжелое. Даже кировский институт гематологии и переливания крови не мог эти факты отрицать.

"Саядов очень болен. Заболевание существенно осложняется, ему затруднено содержаться под стражей и проходить лечение, в том числе и реабилитацию. Хоть кировские врачи и заявили о ремиссии, но они отмечают о необходимости прохождения томографии для уточнения глубины ремиссии. Вывод их исследований не может считаться оконченным, - заявил А. Князев. - Да, не попадает заболевание Саядова в тот перечень, но это не значит, что он не болен. Прошу суд рассматривать как важный фактор сам факт о наличии диагнозов".

Также адвокат обратил внимание на учет стадии уголовного дела. Следствие собрало всю доказательную базу и даже подсчитало возможным направить всё в суд. "В таких обстоятельствах опасения публичного характера существенно ниже. Я имею в виду то, что Саядов может на кого-то повлиять. А на чье мнение он может повлиять? Такая позиция со стороны обвинения и следствия должна быть конкретизирована".

Кроме того, А. Князев выразил непонимание со стороны защиты, почему А. Саядова этапировали в Киров, ведь там никакие следствия не проводились. Также он отметил, что вынося решение горсуд основывался на заявлении медиков сыктывкарского СИЗО, которые отмечают, что в Коми ограниченное количество специалистов, а в Кировской области достаточное.

"То есть в СИЗО не говорят, что их нет, говорят, что лишь ограничено. И почему в Кирове их достаточно? Медикам сыктывкарского СИЗО известны какие-то показатели? Не нужно обладать медицинскими познаниями, ведь итак понятно, что перевозка больного человека в другой город является отрицательным фактором, влияющим на состояние здоровья. Это некомпетентная позиция медико-санитарной части, причем поддержанная судом. Суд нарушил право Саядова на получение медпомощи, создав при этом дополнительные сложности и обстоятельства, ставящие под угрозу его жизнь и здоровье", - заявил защитник.

Он также попросил суд учесть вывод медзаключения, в котором указывается рекомендация провести томографию для изучения ремиссии. "Это невозможно провести в условиях СИЗО", - заметил адвокат.

А. Князев попросил суд подойти к человеку гуманно, который является лишь обвиняемым, вина еще даже не доказана. А. Саядов внес большой вклад в развитие экономики не только Коми, но и страны, он имеет ряд наград, он признанный специалист в своей области. "Он достойный человек, который при этом очень болен и является пожилым человеком", - сказал он.

Адвокат Игорь Копёнкин добавил, что экономические преступления, которые, кстати, и инкриминируются А. Саядову, доказываются исключительно бумагами. "Так вот бумаги уже все собраны и исследованы. Мотивы сыктывкарского суда не обоснованы и не подтверждены. Если сравнить два медицинских заключения, то в марте 2015 года у Акифа Саядова был воспален один лимфоузел в подмышечной впадине, то сейчас — два в правой и левой. При этом врачи говорят о ремиссии. Я не медик. Но я обратил внимание на одно обстоятельство: суд положил в основу бумагу медицинского заключения. Лица, которые его подписали, вообще кто? Они имеют опыт, стаж, являются профессиональными онкологами? Имеют ли на это полномочия? Акифа Саядова могли бы с успехом и в стоматологический институт отправить... Прошу суд внимательно отнестись к медицинским заключениям. Если с моим подзащитным произойдет непоправимое, кто будет отвечать?" - риторически завершил свою речь адвокат и напомнил о залоге размером пять млн рублей.

Еще один адвокат по фамилии Кульков по видеосвязи из кировского СИЗО отметил, что в кировском институте гематологии, где А. Саядов проходил медобследование, нет ни одного онколога. "Лимфома — это рак, а не насморк, он не может пройти через неделю. Медсанчасть написала абсурдный посыл. А если бы она написала отправить в Магадан? Прошу суд руководствоваться как законом так и совестью. Саядов не убийца и не насильник, имеет десять хронических неизлечимых заболеваний".

Гособвинитель Русакова в своей речи заявила, что из семи инкриминируемых А. Саядову преступлений, четыре — тяжкие. Причем хищения средств он проводил будучи руководителем. Как бывший гендиректор он имеет данные обо всех сотрудниках — участниках судопроизводства. Он может на них оказать давление. Что касается заболевания, то прокурор попросила суд руководствоваться официальным документом, где говорится о том, что заболевание А. Саядова не препятствует страже. "Прошу отказать в удовлетворении апелляционной жалобы", - заключила Русакова.

После перерыва, выйдя из совещательной комнаты, судья был краток: постановление сыктывкарского городского суда оставить без изменений, а жалобы адвокатов без удовлетворения.