Новости Республики Коми | Комиинформ

В муниципалитетах Коми не умеют брендировать "патриотические" мероприятия

В муниципалитетах Коми не умеют брендировать "патриотические" мероприятия
В муниципалитетах Коми не умеют брендировать "патриотические" мероприятия
logo

Одна из главных задач мероприятий Года патриотизма - оставить след в душе каждого жителя республики. Об этом заявила заместитель председателя Правительства региона Тамара Николаева на заседании рабочей группы по реализации Года патриотизма, объявленного в регионе.

Как доложил министр образования Республики Коми Владимир Шарков, в Год патриотизма в республике приняты основополагающие нормативные правовые акты в данном направлении – это законы "О патриотическом воспитании граждан в Республике Коми" и "О кадетском образовании в Республике Коми", в которых обозначены цели, задачи, принципы и основные направления деятельности в сфере патриотического воспитания граждан, поддержка организаций, осуществляющих деятельность в данном направлении.

Из 175 республиканских мероприятий, включенных в план Года патриотизма, в первом полугодии проведено 125. В них приняли участие более 70 000 человек, в том числе ветераны и молодёжь. Однако стоит добавить, что в каждом муниципалитете разработаны собственные планы, и на сегодня муниципальными образованиями проведено более 3400 мероприятий с общим охватом участников 475 тысяч человек.

Самыми массовыми стали акции и проекты "Бессмертный полк", "Герои Великой Победы", "Обелиск памяти", "Полотно Победы", которые прошли во всех муниципальных образованиях республики.

При этом, по словам В.Шаркова, несмотря на значительный объем работы, проделанный органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, отмечены недочёты в части организаторской и методической работы с определёнными категориями граждан. Слабо развёрнута патриотическая работа в производственных и сельскохозяйственных коллективах, недостаточно охвачена сфера предпринимательства и бизнеса.

На ненадлежащем уровне осуществляется брендирование мероприятий, проходящих в рамках Года патриотизма в Республике Коми, использование логотипа при проведении мероприятий. В связи с этим Министерством образования Республики Коми инициирован проект с рабочим названием "Патриотизм в лицах". Суть проекта заключается в создании баннеров, растяжек и других видов наружной рекламы, на которых будут размещены фотографии выдающихся людей (педагогов, врачей, пожарных, строителей и т.д.) со слоганами. Короткое сообщение будет отражать то понимание патриотизма, которое закладывает в него сам человек. Для кого-то это будут глобальные вещи, для других – обыденные. Например, одни скажут, что патриотизм – это защита интересов своей Родины, бережное отношение к природному и культурному наследию своей страны и республики, другие - уважительное отношение к взрослым, забота о родных и близких.

Т.Николаева рекомендовала усилить позиции по ряду направлений.

"Проделана значительная работа, и на уровне органов исполнительной власти, и на уровне органов местного самоуправления. Доклады, которые прозвучали сегодня в ходе заседания, говорят о том, что органы власти с ответственностью подошли к поставленной задаче и достаточно широко рассмотрели понятие патриотизма, создав множество проектов, нацеленных на разные возрастные и социальные категории граждан. Думаю, что нужно сформировать копилку интересных муниципальных проектов, которые можно тиражировать на всю республику. Безусловно, есть определенные пробелы с патриотическим оформлением как Сыктывкара, так и других территорий. Поэтому, считаю необходимым поддержать проект "Патриотизм в лицах" - он может действовать не один год, а стать долгосрочным. Стоит ускориться и реализовать его в кратчайшие сроки", - отметила Т.Николаева.