В минувшую субботу, 4 июля, под Сыктывкаром произошла жуткая автокатастрофа. В районе дырносских дач "Черемушки" груженый МАЗ врезался в автобусную остановку.
Корреспондент "Трибуны" оказался на месте аварии в тот момент, когда кареты "скорой помощи" еще только начинали эвакуировать раненых.
Кровавая мясорубка
По официальным данным, водитель, 1984 года рождения, управляя автомашиной МАЗ, слишком резко затормозил. Сделать это его вынудила впереди идущая машина, неожиданно притормозившая у пешеходного перехода. МАЗ вынесло с дороги прямо на автобусную остановку. По пути он "зацепил" 33-летнюю сыктывкарку и врезался в остановочный комплекс с дачниками.
В этот момент на остановке находилось около десяти человек. К счастью, большинство из них успели отпрыгнуть в сторону. На месте погибли двое. Чтобы извлечь 33-летнюю женщину из-под колес МАЗа, пришлось разрезать прицеп болгаркой. Пока спасатели доставали ее тело, ничем не закрепленные плиты стали сыпаться с прицепа…
Уже в автомашине "скорой помощи" умерла 81-летняя пенсионерка, она стала второй жертвой аварии. А спустя три часа после ДТП стало известно, что в республиканской больнице скончалась 55-летняя сыктывкарка, получившая на остановке травмы, не совместимые с жизнью. Два пешехода, 61-летний мужчина и 68-летняя женщина, получили травмы различной степени тяжести и госпитализированы.
Несмотря на этот страшный итог, многие спасшиеся пассажиры, с которыми мне удалось поговорить, уверяют: все могло быть гораздо хуже. За несколько минут до катастрофы автобус увез с остановки десятки людей. Страшно подумать, что было бы, если бы они находились здесь в момент аварии…
Сломя голову
Установлено, что в момент аварии водитель большегруза был трезв. Основной причиной ДТП правоохранители считают превышение скорости. Сейчас шофер находится в следственном изоляторе, против него возбуждено уголовное дело. Но только ли он виноват в трагедии?
На дырносских дачах летом живут сотни сыктывкарцев. Дачники уже не раз обращались в мэрию и ГИБДД РК с просьбой установить на летний период "лежачего полицейского" на пешеходном переходе у заправки ЛУКОЙЛа. Ведь кровь здесь льется не в первый раз. В прошлом году на переходе уже случались аварии со смертельным исходом.
Большинство автомобилистов, считая, что находятся на трассе, разгоняются выше установленной в городской черте скорости. Между тем знак о том, что это, по сути, городская улица, установлен далеко отсюда — у развилки на мусорный полигон.
Правда, напротив автобусной остановки есть знак пешеходного перехода, а на дорожное полотно нанесена "зебра". Однако многих водителей это не останавливает — они гонят, будто находятся на загородной трассе. Некоторые летят сломя голову, не пропуская на переходе ни бабушек, ни детей.
От смерти на четвереньках
В роковой для Анатолия и Марины субботний день ничто не предвещало беды. Супруги с утра поехали на дачу помогать близкой знакомой. Поработав весь день на участке, все трое вместе возвращались в город.
"Мы с Мариной успели перейти дорогу и стояли возле остановки. Наша знакомая Светлана Николаевна почти дошла до нас. В это время внедорожник, ехавший в сторону города, остановился, чтобы пропустить ее, а сзади мчался МАЗ, — рассказывает Анатолий Брожик. — Водитель большегруза стал сигналить, требовал уступить дорогу. Он не мог остановиться, груженый МАЗ с прицепом — это ведь почти поезд. Потом плитовоз взял правее и полетел фактически уже на нас. Мы с женой прыгнули в канаву. Я на четвереньках сумел убежать от смерти, а Марина не успела — попала под колеса".
Мужчина кинулся к супруге, придавленной колесами, стал руками откапывать из-под нее землю, чтобы вытащить пострадавшую.
Какое-то время Марина была еще жива. Последними ее словами были: "Толя, я тебя люблю…"
"Меня потом волоком оттащили от жены. Я хотел к водителю подойти, посмотреть ему в глаза. Не пустили", - говорит мужчина.
Анатолий Брожик родом из Маджи Корткеросского района. Последние десять лет живет в Сыктывкаре. С Мариной они девять лет состояли в гражданском браке. Детей не было. Но у Марины остался сын от первого брака.
Сам Анатолий чудом остался жив. На его теле после аварии остались ссадины и царапины, по его словам, сильно болит ребро. Но от госпитализации мужчина отказался.
В минувший вторник Анатолий Брожик похоронил свою жену.