Гражданам в регионах по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО. К такому выводу пришли эксперты ОНФ в рамках мониторинга деятельности страховых компаний.
"Ситуация с предоставлением ОСАГО понемногу выравнивается, однако одними экономическими стимулами полностью снять все проблемы не удалось. К сожалению, некоторые страховщики привыкли "убегать" от клиентов и ставить им препоны, если те не хотят в нагрузку к "автогражданке" приобретать другие услуги. В некоторых регионах все еще есть проблемы с покупкой полиса. Мы обратились в Центробанк РФ с просьбой провести проверку по выявленным нами фактам нарушений", - отметил руководитель проекта "За права заемщиков" Виктор Климов.
Исследование качества работы страховых компаний эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" вместе с членами региональных штабов ОНФ провели в июне в семи регионах: Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Коми. Сбор информации организовывался путем телефонного опроса и личных интервью с автовладельцами. Раньше страховщики жаловались, что продавать полисы ОСАГО без дополнительных "опций" им невыгодно и поэтому предлагали автовладельцам заключать и другие страховки или вовсе отказывали клиентам в продаже полисов под любым предлогом. За последние полгода в России были дважды повышены тарифы на ОСАГО. Цель мониторинга заключалась в том, чтобы выявить, стало ли клиентам проще оформить полис или получить выплату или страховые компании, как и прежде, продают "автогражданку" с нагрузкой из ненужных клиентам страховок, а также переносят свои офисы подальше от крупных городов, чтобы никто туда не смог добраться. Предыдущий мониторинг проводился экспертами ОНФ в феврале текущего года.
"В целом можно отметить значительное улучшение работы страховщиков в данных регионах по сравнению с тем, что мы увидели в ходе прошлого мониторинга. Так, случаи отсутствия полисов ОСАГО в офисах страховых компаний оказались единичными. Однако в ряде регионов по-прежнему автовладельцы сталкиваются с навязыванием им дополнительных услуг, или клиентам приходится подолгу, иногда до месяца ждать получения полиса", - рассказал руководитель проекта "За права заемщиков", зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.
Самые идеальные условия для получения полисов ОСАГО были выявлены в Республике Коми: ни в одной из четырех страховых компаний эксперты не обнаружили нарушений: полисы в наличии есть, дополнительные услуги оформляются строго по желанию клиентов, приобрести полис можно в день обращения.
В Курске активисты проверили пять крупных компаний и в двух ("Согласие", "Югория") полисов ОСАГО не оказалось. Зато в Тамбовской области страховщики упорно продолжают навязывать своим клиентам дополнительные услуги. В Орле эксперты ОНФ также проверили пять компаний – во всех полисы ОСАГО были в наличии, однако в "Росгосстрахе" заявили, что вместе с ними необходимо оплатить и страхование жизни. В Костроме проблемы на пути автовладельцев к заветному полису создает только "Ингосстрах": чтобы приобрести полис ОСАГО от этой компании нужно посетить офис в поселке Дорогиня, расположенный в 420 км от Костромы. В Томской области все тот же "Росгосстрах" настойчиво навязывает клиентам страховку жизни и здоровья (1300 рублей).
"Мы продолжим следить за ситуацией на рынке ОСАГО и проводить мониторинги в различных регионах России", - заверил руководитель проекта "За права заемщиков".