Депутат от "Единой России" Василий Шестаков предложил приравнять рекламу фастфуда в России к рекламе алкоголя, то есть фактически запретить, пишет "Коммерсантъ".
Депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.
"Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", — заявил Шестаков.
Автор законопроекта пообещал, что в ближайшее время поправки в закон "О рекламе" будут внесены в Госдуму.
Отмечается,что закон был разработан, чтобы способствовать "формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови".
Как сообщает издание, рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов.
По данным издания, только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.