Новости Республики Коми | Комиинформ

Юрист Александра Афонина провела личный прием граждан по вопросам ЖКХ

Юрист Александра Афонина провела личный прием граждан по вопросам ЖКХ
Юрист Александра Афонина провела личный прием граждан по вопросам ЖКХ
logo
Юрист Александра Афонина провела личный прием граждан по вопросам ЖКХ
Фото Марии Майер

В республиканской Общественной приемной главы Коми новый исполнительный директор Общественной палаты РК, юрист Александра Афонина провела личный прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Как рассказала "Комиинформу" Александра Афонина, в сфере ЖКХ по-прежнему остро стоит вопрос с оплатой корректировок по теплу. Собственников интересует, платить по счетам или нет.

"Поступил звонок из Усть-Цильмы. Несмотря на вмешательство правительства Коми, процесс выбора управляющей компании с места не тронулся. Жители негодуют: от обслуживающей компании не получить ни одного документа, за работы не отчитываются, ничего не делают. Думаю, надо посетить Усть-Цилемский район и разобраться с вопросами ЖКХ", - заявила А. Афонина.

DSC_0010_watermark.jpg

По словам юриста, на прошедшем личном приеме попался один вопиющий случай злоупотребления, но не со стороны управляющей компании, а платежного агента.

"Ко мне обратилась Тамара, которая оплатила квитанции в кассе, организованной индивидуальным предпринимателем. Касса расположена в одном из торговых центов. Квитанции оплачены еще 18 мая, только по одной квитанции деньги дошли до адресата, по остальным – просто зависли. Со слов женщины, раньше касса работала достаточно четко и быстро. Деньги приходили по назначению в течение двух дней. А тут первый раз не дошли. Отмечу, что подобная ситуация недавно возникала с одной из платежных систем города", - рассказала собеседница агентства.

DSC_0002_watermark.jpg

А. Афонина отметила, что женщина обратилась в кассу с претензией, однако индивидуальный предприниматель ее не принял.

"Я помогла Тамаре составить новую претензию, которую она направит почтой. Также мы написали проект заявления в правоохранительные органы. Его мы направим, если в ближайшее время деньги не вернут. Буду держать эту ситуацию на контроле. До коммунальных предприятий не дошло порядка двух тысяч рублей. В масштабе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации эти деньги не такие большие, но для некоторых семей – это существенная часть семейного бюджета. Деньги должны быть возвращены или перечислены по назначению", - считает А. Афонина.

DSC_0006_watermark.jpg

Также юрист подчеркнула, что она помогла одному мужчине получить перерасчет необоснованно начисленных сумм.

"Ко мне обратился Александр. Он не согласился оплачивать квитанции, которые выставила обслуживающая организация. Из квитанций действительно было непонятно, откуда взяты космические суммы на ОДН по воде. Я предложила запросить эту информацию, после чего все проанализировать, высчитать сумму ущерба и обратиться в суд. Мужчина отправил запрос, и в ответ сразу получил перерасчет. Это работает", - заключила А. Афонина.

DSC_0013_watermark.jpg