Новости Республики Коми | Комиинформ

Свидетель по делу Зенищева: "Мэр обещал содействие, если я соглашусь на его условия" 

Свидетель по делу Зенищева: "Мэр обещал содействие, если я соглашусь на его условия" 
Свидетель по делу Зенищева: "Мэр обещал содействие, если я соглашусь на его условия" 
logo

Сегодня, 23 июня, в Сыктывкарском городском суде продолжился допрос свидетелей по уголовному делу экс-мэра столицы Коми Романа Зенищева.

Свидетелем по делу выступил Алексей Фортученко, который дал показания по видеосвязи из Калининского районного суда г. Чебоксары. Он является генеральным директором ООО "Вертикаль".

Отвечая на вопросы гособвинителя свидетель сообщил, что в 2009 году он работал гендиректором ООО "Вертикаль" и ООО СК "Вертикаль". Эти организации занимались строительно-монтажными работами в Чебоксарах и Сыктывкаре. А. Фортученко отметил, что в начале 2009 года Мельниченко познакомил его с Романом Зенищевым. "Зенищев был главой администрации Сыктывкара. Я с ним познакомился во время его поездки из Сыктывкара в Москву в Чебоксарах в феврале", - сказал свидетель.

А. Фортученко добавил, что при знакомстве с мэром велись разговоры о строительстве. "Он искал организацию, которая бы могла выполнить определенные строительные работы. Конкретики не было", - ответил он.

Летом 2009 года А. Фортученко приехал в Сыктывкар. Здесь ему предложили провести строительно-монтажные работы на ул. Петрозаводской. "Нужно было сделать расконсервацию объекта и ввести его в эксплуатацию. Еще предложили работы в микрорайоне Кочпон-Чит. Мы должны были осметить объект, оценить его степень аварийности, сделать проект и выполнить весь комплекс монтажных работ", - рассказал суду свидетель.

Он подчеркнул, что финансирование не оговаривалось. "Мы делали локальные сметы, на основании которых выводили строительные работы на квадратный метр. Согласно этому был заключен договор, - добавил свидетель. – Здание было старое, по-моему, 1998 года. Оно не соответствовало сегодняшним строительным нормам. Нам пришлось сделать новый проект, на его основе были составлены отдельные сметы. На их основе была выверена стоимость квадратного метра. По-моему 15 тысяч рублей за квадратный метр".

Площадь здания составляла 4 тыс кв метров. В субподряде был указана 61 млн руб. "В администрации эта цифра озвучивалась до того, как был заключен договор субподряда", - сказал А. Партученко. Свидетель также сообщил, что он сам нашел проектные организации, поскольку давно с ними работает, и они проверенные партнеры. "Но отношения к ним я не имею", - уточнил он.

По его словам, к работам они приступили в конце августа 2009 года – через неделю после подписания договора. "Из Чебоксар в Сыктывкар отправлялись люди. Здесь снималось жилье, где размещались сотрудники в течение полутора лет. Материал приобретали в Чебоксарах и вывозили в Сыктывкар или в самом Сыктывкаре покупали", - рассказал он.

Также свидетель заявил, что к Новому году на совещании в администрации Сыктывкара поднимался вопрос о перечне помещений, который не соответствует перечню квартир,предназначенных под расселение из аварийного жилья.

"Возник вопрос о переделке проекта, - сказал А. Фортученко. – Были изменения площадей помещений и квартир. Это повело переделку определенных работ, которые уже были сделаны до декабря. В связи с этим появились дополнительные работы. По-моему, с этим вопросом к главе обратился его зам Воробьёв".

Далее отвечая на вопросы прокурора свидетель сообщил, что ООО "Калипсо" проводило надзор работ на объекте. Выявленные нарушения фиксировались в журнале. "Зенищев регулярно приезжал на стройку, были и производственные совещания в администрации".

А. Фортученко сказал, что муниципального контракта на долевое строительство в ООО "Авераж" он не видел.

"Какую сумму получило ООО "Авераж" из муниципального бюджета?", - спросил прокурор.

"Порядка 119 миллионов рублей, насколько я помню", - ответил свидетель.

"Не интересовались, почему с ними 119 миллионов, а с вами 63? Вы выясняли, почему такая разница?", - спросил прокурор.

"Я не выяснял, поскольку была закрытая цена на строительство квадратного метра. Я действовал в рамках подписанного договора", - ответил А.Фортученко.

Имел ли Р. Зенищев какое-либо отношение к ООО "Авераж", свидетель отметил, что "насколько знает, нет" (учредителем ООО "Авераж" была Полина Голованова - прим. ред.).

"Лично я с Головановой не знаком. Насколько знаю, она супруга Романа Зенищева", - отвечал свидетель.

"Она имела отношение к "Аверажу"?"

"Насколько знаю, она имела отношение к ООО "Калипсо".

Завершив допрос свидетеля, гособвинитель заметил, что данные им сейчас показания не соответствует тем, которые он давал в ходе следствия. Он ходатайствовал огласить те показания.

Судья зачитал показания А. Фортученко, из которых следует, что когда Р. Зенищев просил свидетеля провести работы в Сыктывкаре, он пообещал, что если тот согласится, он окажет ему содействие. В частности, фирма А. Фортученко сможет строить в городе.

"Я согласился, полагая, что потом могу строить в Сыктывкаре много объектов и смогу на этом заработать", - зачитывал судья. При этом было одно условие: подрядчиком в строительстве должна выступить организация "Экострой".

"Зенищев попросил уложиться в 13 тысяч рублей за квадратный метр, пояснив, что это максимальная цена, которую он может предложить. Я решил, что эта цена попадает в диапазон работ".

На объекте по ул. Петрозаводской фирма свидетеля неоднократно делала допработы, которые не были заложены в сметы. "Мы получили около 63 миллионов рублей. С июля 2010 года работы пошли на спад, я не вытягивал финансирование. Зенищев стал высказывать претензии, что деньги я получил, а работы не провел. Я мотивировал это отсутствием оплаты на дополнительные работы".

Весной 2010 года свидетель "случайно узнал", что ООО "Авераж" получило 119 млн. рублей. "О том, что "Авераж" - это фирма, которая контролируется Зенищевым, я знал с самого начала. Это было понятно изначально, исходя из ситуации".

С оглашенными показаниями свидетель согласился.