Новости Республики Коми | Комиинформ

54 студента педагогического профиля в Коми в минувшем учебном году обучили по-новому

54 студента педагогического профиля в Коми в минувшем учебном году обучили по-новому
54 студента педагогического профиля в Коми в минувшем учебном году обучили по-новому
logo
54 студента педагогического профиля в Коми в минувшем учебном году обучили по-новому
http://www.consult.ru/

В Сыктывкаре сегодня, 17 июня, прошло заседание Общественного совета при Министерстве образования РК.

Одним из вопросов, поднимавшихся на нем, стала модернизация педагогического образования в РФ и ее реализация в аспекте подготовки педагогических кадров в Республике Коми.

По словам модератора заседания Ольги Уваровской, наступает новая эпоха в подготовке учителя. Сегодня школе требуется учитель другого уровня подготовки, нового "формата". Это и воспитатель, и преподаватель, и современный человек в одном лице, идущий не просто в ногу со временем, но немного впереди его. Кроме того, хорошо было бы, если бы такой "педагог мечты" не просто давал качественные знания, но умел увлечь ребенка.

DSCN6735_watermark.jpg

Возможность получить такие педкадры у Коми появилась. Республика, как сообщила докладчик, проректор СГУ им.П.Сорокина, Наталья Михальченкова, буквально успела заскочить в последний вагон, включившись в актуальную и перспективную для региона и всей российской педагогики программу модернизации педагогического образования.

Для подготовки современного педагога СГУ, во-первых, провел тотальное повышение квалификации собственных кадров. Во-вторых, обрел возможность получения федеральных практик и срезов. Были пересмотрены учебно-методические программы. Республика и дальше будет участвовать в эксперименте. В его рамках сформирована уникальная база реальных и потенциальных партнеров, включая старшеклассников, нацеленных на получение педобразования. Причем федеральным организаторам вуз предложил проводить переподготовку кадров с учетом региональных особенностей, а именно наличия в Коми малокомплектных школ.

В результате участие в престижном федеральном проекте сняло некоторую напряженность переходного периода, когда сотрудники бывшего КГПИ адаптировались к новым условиям работы в педагогическом институте СГУ.

Кроме того, эксперимент позволил привлечь в педагогическую отрасль РК федеральные инвестиции.

Всего в СГУ "по-новому" обучались 54 студента 2, 3 и 4-го курсов. Апробация модуля повлекла за собой увеличение нагрузки, однако студенты успешно справились с ней, удивив педагогов прекрасными результатами федерального интернет-тестирования: получены и золотые, и серебряные, и бронзовые сертификаты. Правда, по признанию студентов, им пока тяжело дается проектирование занятий.

Отличительная черта нового модуля - интенсивная практика, которой начинается и заканчивается обучение. Это по-другому мотивирует будущих педагогов: столкнувшись с проблемой вначале, они делают все для того, чтобы на заключительной практике не повторять ошибок.

В благом начинании у СГУ есть партнеры: это Коми республиканский институт развития образования и педколледж имени Куратова. По признанию директора КРИРО Евгении Шеболкиной, благодаря участию в эксперименте, программы переподготовки и повышения квалификации учителей претерпят "колоссальную перестройку". По словам директора педколледжа Дмитрия Беляева, сегодня крайне важна синергия ресурсов, поэтому кластерный подход, декларируемый новым модулем подготовки педкадров, актуален как никогда. По его образному выражению, "образовательный бульон" из разных педагогических ингредиентов никак не может довариться, и новый модуль, наконец, позволит приготовить качественный продукт.

DSCN6731_watermark.jpg

Члены общественного совета справедливо заметили, что в новых экономических условиях школам придется экономить на так необходимом повышении квалификации. Директор Дворца творчества молодежи Татьяна Астарханова предложила Минобразу РК взять на себя финансирование подготовки хотя бы части педагогов, на что заместитель министра Игорь Минин заметил, что в ближайшие годы это невозможно. Однако экс-замминистра Д.Беляев предложил другой путь решения проблемы: участие в грантовых конкурсах и лоббирование правительством Коми включения ведомства в федеральную программу.

Завершилась дискуссия констатацией двух фактов: печального и отрадного. Печальный заключался в понижении общего культурного уровня абитуриентов, претендующих на получение специальности педагога, что неизбежно отразится на качестве их преподавания. Однако, есть исключения, и надо стремиться сделать их правилом.

Отрадный факт заключается в том, что профессия педагога уходит из разряда непрестижных и низкооплачиваемых. Об этом говорит повышающийся конкурс в педвузы. По признанию первого заместителя министра образования Коми Светланы Моисеевой-Архиповой, в прошлом году впервые конкурс на факультеты начального образования в России достиг уровня Советского Союза и по цифровым показателям конкурирует с цифрами приема в такой престижный вуз, как ГИТИС.