Профильные министерства и ведомства оценят перспективы реализации проекта строительства круглогодичного наплавного моста через реку Печора.
Такое поручение дал председатель Правительства Республики Коми Владимир Тукмаков по итогам обсуждения бизнес-предложения, поступившего в его адрес от потенциальных инвесторов - представителей ПАО "Печорский судостроительный завод" и ЗАО "Союз офицеров". В обсуждении помимо генерального директора ПАО "Печорский судостроительный завод" Артура Погосяна приняли участие министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин, первый заместитель руководителя Дорожного агентства региона Валерий Пронин и руководитель администрации МО МР "Печора" Антон Ткаченко.
"В рамках этого проекта не планируется участие региона и муниципалитета, так как сегодня на уровне республики на среднесрочную перспективу уже сформированы приоритеты в части обеспечения транспортного сообщения в Ижемском, Сысольском и других районах. Но мы понимаем, что возведение наплавного моста через Печору - социально значимый проект с точки зрения увеличения транспортной доступности для жителей района и республики в целом. Правительством региона приветствуется привлечение инвестиций в экономику республики. Мы оказываем организационно-методическую и иные виды поддержки инвесторам в рамках действующего законодательства и готовы к сотрудничеству с потенциальными инвесторами. Вместе с тем, представленная бизнес-инициатива нуждается в проработке как в технической части, так и в части формирования финансово-экономической модели реализации этого инфраструктурного проекта. Не имея на руках проектно-сметной документации, бизнес-проекта, сложно судить о его экономической целесообразности с точки зрения окупаемости, рентабельности, востребованности", - отметил В.Тукмаков.
Руководитель кабмина региона поручил Министерству развития промышленности и транспорта республики совместно с Дорожным агентством региона и местными властями оценить потенциальный грузопоток с учётом потребностей в мосте как населения, предпринимательства Печорского района, так и крупных предприятий нефтегазовой отрасли, муниципалитету – проработать вопрос использования затона (курьи), которая эксплуатируется местным предпринимателем для отстоя и обслуживания флота.
"Все заинтересованные в реализации проекта стороны должны чётко понимать, есть ли в наличии потенциальные эксплуатанты моста в северных районах республики из числа хозяйствующих субъектов, во сколько обойдется его содержание и эксплуатация. Просчитав экономику проекта, оценив технические параметры, можно будет принимать решение о его дальнейшей реализации", - резюмировал В.Тукмаков.
По словам А.Погосяна, инвестор планирует приступить к подготовке проектно-сметной документации. В перспективных планах - задействовать базу завода в Печоре для изготовления моста.
***С учетом рельефа местности и расположения действующих автомобильных дорог, наиболее предпочтительным местом строительства моста, по мнению инвесторов, является участок реки Печора, в месте традиционного расположения ледовой переправы в зимний период. На левом берегу от точки примыкания моста к берегу до существующей автомобильной дороги необходимо строительство проезда длиной не менее 5 километров через заболоченную местность. С учетом структуры русла реки Печора в предлагаемом месте, возможно возведение моста, включающего насыпную и наплавную части. Общая длина моста составляет 1200 метров. Наплавная часть моста монтируется из понтонов либо переоборудованных барж-площадок грузоподъемностью не менее 700 тонн, сцепленных между собой торцевыми частями. Для формирования наплавной части моста потребуется 10 барж грузоподъемностью 1000 тонн.