Цены на гаджеты и бытовую технику начали снижаться, сообщают "Ведомости".
"Связной" снизил цены на прошлой неделе, пока снижение – 20–25% – коснулось только смартфонов, говорит представитель компании Мария Заикина. Значительно удешевить планшеты сложнее, они менее прибыльны, но компания проводит для них специальные акции и предлагает программы рассрочки. В "Связном" подешевели и А-бренды (Apple, Sony, Microsoft – Nokia), и B-бренды. Sony Xperia Z3 стала дешевле на 9000 руб. и стоит 29 990 руб., как в сентябре 2014 г., а iPhone 6 с памятью 64 Гб подешевел на 2000 руб. и стоит теперь 50 990 руб., приводит примеры Заикина. Это позволит увеличить продажи в штуках и получить дополнительную выручку, в частности, за счет продаж дополнительных услуг и аксессуаров к смартфонам, надеется она.
"Евросеть" реагировала на укрепление рубля и снизила цены около месяца назад – и не только на смартфоны, но и на планшеты, говорит вице-президент "Евросети" Виктор Луканин: удешевление не планировалось, но курс рубля меняется ежедневно, что и отражается на закупочной цене. Назвать конкретные модели гаджетов и порядок снижения цен Луканин отказался.
Розничные сети операторов пока не проводили массового снижения цен. МТС снижала цены на интернет-гаджеты в рознице до закупочных в апреле – тогда оно достигало 30%. Представитель оператора Дмитрий Солодовников уверяет, что это связано не со стабильным рублем, а с новой бизнес-стратегией: МТС отказалась от краткосрочных заработков на продаже оборудования во имя постоянного заработка на мобильном интернете.
В салонах "Мегафона" и "Вымпелкома" цены на смартфоны периодически снижались во время различных акций, но они не были связаны с курсовыми изменениями, говорят представители операторов. Строить долгосрочные прогнозы на укреплении курса пока преждевременно, считает Анна Айбашева из "Вымпелкома".
Снижение цен на гаджеты, связанное с курсом рубля, безусловно, немного подстегнет продажи, полагает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Но, во-первых, сложно прогнозировать, как себя поведет валюта, – не придется ли вновь повышать цены. А во-вторых, лето – низкий сезон, указывает он, разве что продажи смартфонов немного подрастут.
Стабилизация рубля отразилась на закупочных ценах не только смартфонов, но и бытовой техники. По словам сотрудника иностранной компании, выпускающей бытовую технику в России, отпускные цены для розницы снизились примерно на 20% по сравнению с пиком начала года.
Indesit следит за ситуацией на рынке и адаптирует цены, сейчас они существенно отличаются от тех, что были в январе – феврале, говорит директор Indesit в России Марко Фаласкетти, но цена зависит не только от курса, но и от спроса, который значительно упал по сравнению с прошлым годом. Каким именно было изменение цен, Фаласкетти не говорит. После стабилизации курса в районе 50 руб. за доллар некоторые производители действительно решились на снижение рублевых цен, рассказывает коммерческий директор компании "Юлмарт" Олег Пчельников. Большая часть компьютерной электроники напрямую привязана к курсу, поэтому значительно упали цены на ноутбуки и компьютерные компоненты. В апреле подешевела телевизионная техника Sony и Samsung, в мае снизились цены на электроинструменты Bosh и Makita. Из крупной бытовой техники наиболее сильное снижение было у Indesit, знает Пчельников.
В "Эльдорадо" дешевеет и электроника, и бытовая техника, говорит представитель компании Ирина Цеплинская: в мелкой бытовой технике снижение – около 10%, в "черной" бытовой технике (телевизоры и т. п.) – меньше. "Снижение заметнее в тех категориях, где модельная линейка обновляется быстрее", – объяснила она.
В "Техносиле" мелкая бытовая техника подешевела на 25%, цифровая – на 10–20%, говорит представитель компании, менее заметны изменения в крупной бытовой технике, где снижение коснулось только некоторых B-брендов и составило не более 10%.
Первыми на рост рубля реагировали смартфоны, они же первыми и росли в цене, когда рубль падал, некоторые модели подешевели уже на 20%, указывает представитель "М.видео" Антон Пантелеев.