Коми "Йиркап" завоевал второе место на Всероссийском конкурсе туристических видеопрезентаций "Диво России"
Финал конкурса состоялся сегодня, 26 мая, в Москве, в здании старинного купеческого особняка, собрав в одном зале участников из разных уголков страны. Республика Коми была представлена мультфильмом "Йиркап" по мотивам коми легенд и преданий, созданным по инициативе Национального музея республики.
За звание "Диво России" сражались 36 проектов в семи номинациях.
Мультипликационный проект Национального музея Республики Коми "Йиркап" вышел в финал в номинации "Легенды, мифы и предания, связанные с тем или иным местом, территорией, объектом, событием". Жюри присудило работе почетное второе место, отметив уникальность тематики, профессионализм исполнения и живой интерес зрителя. Проект представляла заместитель директора музея Светлана Бандура.
После просмотра фрагмента мультфильма высокопрофессиональным жюри и зрителями С. Бандура отметила: "Это не просто анимационный фильм! Он имеет важную задачу – обратить внимание на уникальный предмет. В нашем музее хранится самая древняя в мире лыжа, - ей 8 000 лет!".
"Кроме того, Республика Коми – богатейший край, и экологическая направленность фильма гласит: не бери у леса больше, чем тебе нужно. Таким образом, через мультфильм мы даем возможность прикоснуться к мировоззрению коми человека, рассказываем не только об уникальности древнего предмета, который каждый желающий может увидеть, побывав в республике, но и показываем, что Коми край богат лесными массивами, удивительными национальными парками и заповедниками, историей и самобытной культурой, легендами и преданиями", - подчеркнула замдиректора Национального музея Коми.
В финале конкурса проект Республики Коми поддерживали сотрудники Постоянного представительства Республики Коми при Президенте РФ. После просмотра видеороликов у С.В. Бандура взял интервью журналист телеканала "Пятница!", - сюжет можно посмотреть в новостных выпусках сегодня ночью и завтра в повторах, а так же на сайте телеканала через день после выхода материала в эфир, сообщает пресс-служба Постпредства.
*** Всего на конкурс было прислано 320 видеопрезентаций из 71 региона России. Самыми активными стали Московская область, Пермский край, Республика Коми. Главной целью фестиваля является выявление и популяризация наиболее интересных, с точки зрения путешествий и отдыха, туристических мест России.