Юбилейный фестиваль "Сыктывкарса тулыс" (Сыктывкарская весна), который начинается в столице Коми сегодня, откроет целую череду премьер и дебютных партий. Две из них – на счету солистки театра, молодой мамы Екатерины Игнатовой. О своем пути в мире искусства и работе над двумя совершенно разными премьерными ролями она рассказала в беседе с корреспондентом портала "Куда идти".
- Екатерина, сколько вы уже на сцене?
- В театре я пятый сезон. Закончила сыктывкарский Колледж искусств, а до этого занималась в детской хореографической школе.
- Насколько я знаю, вы успели поработать и с Юрием Григоровичем.
- Да, я два года танцевала в краснодарском театре у этого великого мастера. Причем в это же время там танцевала Анастасия Волочкова, мне удалось поработать с ней на одной сцене.
- И как это – работать бок о бок со звездой?
- Ну, конечно, очень волнительно. И Григорович - звезда мирового масштаба, и Анастасия. Прежде всего, это очень интересно. Волочкову мы видели редко: она прилетала только на спектакли, а репетировала в Москве. Несколько раз она просила меня понянчиться с ее маленькой дочкой, пока она на сцене.
- Мастер-класс у Волочковой вы не взяли?
- Нет. Ей было не до того. Она с нами не занималась. Иногда мы чувствовали отношение к нам свысока, а иногда она просто спрашивала, как дела, и общалась с нами запросто.
- Почему вы снова вернулись в Сыктывкар?
- Потянуло на родину, на север. Там у меня не очень хорошо было со здоровьем, да и с жильем начались проблемы. Не жалею ни о том, что работала там, ни о том, что вернулась. Там я получила колоссальный опыт. Григорович – это потрясающий мастер. В 2008-м году мы отмечали его 80-летие, он ставил балет "Иван Грозный". По возрасту он дедушка, но эти движения в полную силу, это харизма и энергетика просто потрясают. Каждый музыкальный момент он разбирал до доли секунды, показывал образы, характеры. Это великая школа! Счастье быть рядом с таким человеком и профессионалом.
- Здесь вы на каком месте в балетной иерархии?
- Я начинаю исполнять сольные партии. На этом фестивале у меня дебют – партии Марджаны из "Тысячи и одной ночи" и Феи Сирени из "Спящей красавицы".
- А как артист кордебалета продвигается к сольной карьере?
- Наверное, замечают его стремление, работоспособность. Только тогда балетмейстер захочет с тобой работать. Надо как-то себя проявить, очень стараться.
- Как вы работали над ролью, учитывая, что партия Марджаны далека от классического танца?
- Сложно. Нас учат совсем по-другому, а восточный танец – это расслабление, надо себя отпустить, работать бедрами, что в классическом танце категорически запрещено. Каждый день много лет ты втягиваешь мышцы, собираешься, а тут надо, наоборот, раскрепоститься, дать волю бедрам, рукам. Это очень непросто. По крайней мере, для меня. Начинаешь вилять бедрами – зажимаются руки, отпускаешь руки – зажимаются бедра. И в то же время надо раскрыть образ, показать какую-то сексуальность. Главное не зажиматься. Но это и очень интересно, потому что новое.
-Какой образ вы создали?
- Марджана – томная, хитрая, неуловимая, дипломатичная, тонкая, манерная девушка. Все это я постаралась передать в танце.
- А Фея Сирени?
- Она великодушная и умная, прежде всего. Немного воинственная. Кстати, могу сказать, что исполнилась моя мечта. Фея Сирени была для меня первой планкой, которую я поставила себе после училища. Это первый серьезный шаг.
- Насколько артисту балета нужен кругозор?
- Мне всегда интересно узнавать о роли все: не только хореографические, но музыкальные, литературные источники, даже сказки. Раньше для этого надо было идти в библиотеку или находить видеокассеты, теперь все это есть в интернете, поэтому стало проще. Важно увидеть роль в разных исполнениях, обращать внимание на движения, манеры, даже выражение глаз. Опираться только на технику слишком примитивно. Важно узнавать новое, ездить в разные театры смотреть постановки. Моя мама всегда меня вывозила специально для этого. К партии Феи Сирени я готовилась долго и сознательно. И даже когда-то хотела бросить балет, мне тогда было особенно тяжело. Именно мама меня тогда поддержала. Если бы не она, я бы сорвалась и жалела об этом всю жизнь.
- Какую планку вы ставите перед собой после Феи Сирени?
- Следующая мечта – это станцевать дуэт. Я высокая, и пару мне подобрать сложно. Дуэт – это совсем другие эмоции, это совместная ответственность, игра двух партнеров, другая техника. А если не дуэт – то Эгина из балета "Спартак". Но "Спартак" у нас не идет. Значит, буду мечтать, чтобы его у нас поставили.